Фото: Акимат Астаны
С начала года в Астане произошло на 7% меньше пожаров, чем за такой же период в прошлом году. Наиболее часто они случались в частном секторе, на транспортных средствах и строящихся объектах – это 80% всех возгораний, передает официальный сайт акимата столицы.
О профилактике пожаров на онлайн-брифинге рассказал начальник Управления государственного пожарного контроля ДЧС Астаны Еркін Отарғалымұлы.
По данным представителя ведомства, опыт работы в области профилактики и борьбы с природными пожарами, а также анализ состояния дел показал наличие ряда негативных причин, которые влияют на уровень горения территории, среди которых повышение температурного фона и дефицит осадков.
«В связи с сохраняющейся чрезвычайной пожарной опасностью хотелось бы обратиться к жителям и гостям столицы о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в быту и при нахождении на природе, и напомнить о запрете отжига травянистой растительности на всех категориях земель в период высокой пожарной опасности», — обратился к астанчанам спикер.
На сегодня в Астане насчитывается 430 тысяч автомобилей, ежедневно с области в город въезжают и выезжают дополнительно 90 тысяч машин. Такое количество авто усложняет оперативную обстановку с пожарами на транспорте.
«Эксплуатация автотранспортных средств на протяжении длительного времени с неисправностями механизмов и электрооборудования, а также несанкционированным использованием различного дополнительного электрооборудования приводят к перегреву, короткому замыканию электрооборудования, итогом которых является пожар», — отметил глава управления ДЧС Астаны.
Анализ показал, что пожароопасной остается возрастная группа транспортных средств от 10 и более лет. Так, с 2018 года на территории города зарегистрировано 1023 пожаров на транспорте, что составляет 1/3 от их общего количества. За указанный период зарегистрировано 36 пожаров на общественном транспорте. В целях недопущения чрезвычайных ситуаций руководителям автопарков и ответственным должностным лицам поручено усилить контроль за техническим состоянием общественного транспорта столицы.