Фото: freepik
В Казахстане благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) граждане могут получать государственные услуги в социально-трудовой сфере без необходимости подавать заявления. В результате многие казахстанцы уже смогли воспользоваться положенными им мерами господдержки. Об этом сообщает Optimism.kz.
Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) многие жители Казахстана получили государственные услуги в социально-трудовой сфере без необходимости подавать заявления. Граждане отмечают положительный эффект от проактивного назначения мер господдержки. Например, одна жительница Западно-Казахстанской области рассказала о своем опыте получения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Цифровая карта семьи содержит информацию о более чем 19,7 миллионах граждан Казахстана или более чем 6 миллионах семей. В случае наступления ситуации, требующей государственной поддержки, гражданин получает SMS и может сразу ответить на него, сократив время получения услуги. С начала года было отправлено более 536 тысяч таких сообщений, на которые ответили более 192 тысяч человек и получили свои выплаты или пособия без заявлений. В ЦКС также реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсии, продлении статуса и других мерах государственной поддержки. Ответы на SMS следует отправлять только на номер единого контакт-центра 1414. В случае вопросов следует обращаться в Call-центр по номеру 1414.
Заключение
Внедрение Цифровой карты семьи (ЦКС) в Казахстане привело к тому, что многие граждане получили государственные услуги в социально-трудовой сфере без необходимости подавать заявления. Граждане отмечают положительный эффект от автоматического назначения мер господдержки. Примером может служить опыт жительницы Западно-Казахстанской области, которая получила пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет без необходимости оставлять заявление и предоставлять документы. Цифровая карта семьи содержит информацию о миллионах граждан Казахстана и позволяет автоматически уведомлять граждан о возможности получения государственных услуг. С начала года было направлено более 536 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 192 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия. Важно отметить, что для избежания мошенничества необходимо отвечать на SMS только от единого контакт-центра 1414.





