Фото: istock
Теперь сервис проверки статуса страхования в системе ОСМС и наличия платежей за последние 12 месяцев доступен через мобильные приложения HALYK банка, Банка ЦентрКредит и Kaspi Bank. Об этом сообщает Optimism.kz.
Сервис проверки статуса застрахованности в медицинском обслуживании теперь доступен и в мобильных приложениях HALYK банка, Банка ЦентрКредит и Kaspi Bank, сообщает Optimism.kz. Фонд социального медицинского страхования продолжает расширять доступные способы проверки застрахованности и отображения платежей за последние 12 месяцев. Теперь это можно сделать через мобильные приложения некоторых второстепенных банков. Например, в приложении Halyk нужно выбрать раздел «Госуслуги», затем «ОСМС» и ввести свой ИИН. Там же можно получить информацию о прикреплении к медицинской организации. Аналогично, в приложении BCC.KZ необходимо зайти в раздел «Госуслуги» и ввести ИИН, а в Kaspi.kz — в раздел «Госуслуги» и выбрать «Статус ОСМС». Если есть неоплаченные платежи за последние 12 месяцев, их можно оплатить через приложения банков. После проверки платежей статус будет изменен на «ЗАСТРАХОВАН». Также можно проверить свой статус через другие информационные сервисы, такие как мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, Контакт-центр 1414 и мобильное приложение Damumed. Кроме того, можно проверить свой статус на сайте электронного правительства egov.kz через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».
Заключение
Сервис проверки статуса застрахованности в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) теперь доступен в мобильных приложениях HALYK банка, Банка ЦентрКредит и Kaspi Bank. Фонд социального медицинского страхования продолжает работу по расширению доступных способов проверки статуса и отображению платежей за последние 12 месяцев. Теперь пользователи указанных банков могут проверить статус застрахованности и наличие платежей через соответствующие мобильные приложения. Также возможно получить информацию о прикреплении к медицинской организации и оплатить неуплаченные периоды. Более подробную информацию можно найти на официальных сайтах банков или через другие информационные сервисы, такие как Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz, Telegram-бот @SaqtandyrýBot, контакт-центр 1414 и мобильное приложение Damumed. Также статус застрахованности и информацию о платежах можно узнать на сайте электронного правительства egov.kz через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».