Фото: МТСЗН РК
Министерство труда и социальной защиты населения продолжает сотрудничество с банками второго уровня для улучшения доступности государственных услуг для населения. Недавно стала доступна возможность подачи заявки на получение пособия для многодетных семей через мобильное приложение Halyk. Об этом сообщает Optimism.kz.
Министерство труда и социальной защиты населения продолжает сотрудничество с банками второго уровня с целью обеспечения доступности государственных услуг для населения. Недавно стало возможным подать заявку на получение пособия для многодетных семей. В Казахстане считается многодетной семья, в которой проживает 4 и более несовершеннолетних детей или студентов до 23 лет. Для получения пособия необходимо подать заявку через центр обслуживания населения, портал «Электронного правительства» или мобильное приложение Halyk. На данный момент услугу через мобильное приложение могут получить только многодетные семьи с детьми до 18 лет. С 2021 года через банки второго уровня уже реализовано 9 услуг, включая пособие многодетной семье. В приложении Halyk также доступны другие государственные услуги, такие как пособие по рождению и уходу за ребенком, статус АСП и информация о безработном. Всего в приложении предоставляется 48 услуг. Этот сервис реализован совместными усилиями Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Центра развития трудовых ресурсов, Национальных информационных технологий и Народного банка Казахстана.
Заключение
Министерство труда и социальной защиты населения продолжает работу с банками второго уровня для повышения доступности государственных услуг для населения. Одной из таких услуг является возможность подачи заявки на получение пособия для многодетных семей. Ранее заявку можно было подать через центр обслуживания населения, портал «Электронного правительства» и при предоставлении согласия на SMS-сообщение. Теперь же эта возможность появилась в мобильном приложении Halyk в разделе «Госуслуги». С 2021 года через банки второго уровня уже реализовано 9 услуг, в том числе пособие по рождению и уходу за ребенком, статус АСП и сведения о безработном. Общее количество доступных клиентам услуг составляет 48. Работа в данном направлении будет продолжена. Сервис реализован совместными усилиями министерств и АО «Народный банк Казахстана».