Фото: АРРФР
В рамках работы по формированию «слышащего государства» и защите прав потребителей финансовых услуг, Председатель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан, где были рассмотрены вопросы, связанные с участием граждан в программе рефинансирования ипотечных займов и защитой прав представителей социально уязвимых слоев населения. Об этом сообщает Optimism.kz.
В рамках задач по созданию «слышащего государства», которые были поставлены Президентом Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана, а также в рамках работы Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (Агентство) по защите прав потребителей финансовых услуг, Председатель Агентства Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан. В ходе приема были рассмотрены вопросы, связанные с участием граждан в Программе рефинансирования ипотечных займов, освобождением части залогового имущества и реструктуризацией займов для социально уязвимых слоев населения. Мадина Абылкасымова подчеркнула, что все обращения будут рассмотрены и исполнены в соответствии с законодательством. За 7 месяцев 2023 года в Агентство поступило 36,4 тыс. обращений от граждан, причем 54% обращений связаны с банковским сектором. За этот период были рассмотрены также обращения по вопросам микрофинансовых организаций, субъектов страхового рынка и других организаций. Агентство также осуществляет мониторинг просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан. С начала 2023 года реструктуризацию задолженности получили 700 тыс. заемщиков, включая 365 тыс. заемщиков по банковским займам и 335 тыс. заемщиков по микрокредитам. Агентство также обеспечивает оперативное общение с населением через call-центр и мобильное приложение «Fingramota Online». Защита прав социально уязвимых слоев населения находится на особом контроле Агентства. За время реализации Программы рефинансирования были рефинансированы займы 46,1 тыс. заемщиков на сумму 336,6 млрд тенге. В результате мер, принятых в рамках Программы и развития льготной государственной программы ипотечного кредитования, доля проблемных займов с просрочкой более 90 дней в ипотечном портфеле банков снизилась с 30% в 2015 году до 0,9% на 1 августа 2023 года. Защита прав потребителей финансовых услуг является одной из важных задач Агентства, и прием граждан будет проводиться на системной основе. В Агентстве также функционирует Общественная приемная, где граждане могут получить консультации и оперативно решить вопросы, связанные с деятельностью финрегулятора. Представители Агентства рассмотрят каждое обращение и предоставят подробные разъяснения по нормам законодательства в различных сферах.
Заключение
В рамках реализации задачи по формированию «слышащего государства», поставленной Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, Председатель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан. В ходе приема были рассмотрены вопросы, связанные с участием граждан в программе рефинансирования ипотечных займов, высвобождением залогового имущества и реструктуризацией займов для социально уязвимых слоев населения. Абылкасымова отметила, что все обращения граждан будут исполнены с соблюдением законодательства. Всего за 7 месяцев 2023 года в Агентство поступило более 36 тыс. обращений, большая часть из которых связана с банковским сектором. Агентство также осуществляет мониторинг за реализацией единого порядка урегулирования просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан. За время реализации Программы рефинансированы тысячи займов, а доля проблемных займов в ипотечном портфеле банков значительно снизилась. Защита прав потребителей финансовых услуг остается одной из важных задач Агентства, и прием граждан будет проводиться на системной основе. Для дополнительной консультации граждане могут обратиться в call-центр или мобильное приложение «Fingramota Online».