Фото: Gov
Казахстанские колледжи самостоятельно определяют содержание образовательных программ и сроки обучения, а студентам предоставляется возможность получить до трех квалификаций для выхода на рынок труда, сообщает пресс-служба Минпросвещения РК. Об этом сообщает Optimism.kz.
Казахстанские колледжи самостоятельно определяют содержание образовательных программ и сроки обучения для подготовки конкурентоспособных специалистов, как сообщает Optimism.kz. Студентам предоставляется возможность получить до трех квалификаций для выхода на рынок труда, по информации пресс-службы Минпросвещения РК. Руководителям и их заместителям предусмотрено материальное поощрение от 30% до 100% от должностного оклада за квалификационную категорию с целью стимулирования инженерно-педагогических работников. От текущего года педагогам, привлеченным с производства со стажем работы не менее 5 лет, будет присваиваться квалификационная категория «педагог — модератор» без прохождения аттестации и выплачиваться доплата в размере 30% от оклада. Педагогам с производственным стажем более 10 лет будет присваиваться категория эксперта с 35% надбавкой к зарплате. С сентября 2023 года стипендия студентов колледжей будет увеличена на 50%, а в 2024 году достигнет 100%. В колледжах страны продолжается прием 10 тыс. студентов по целевому заказу с обязательством трудоустройства, а также работа по обновлению материально-технической базы. Дуальное обучение внедрено в 558 организациях с участием 8 тыс. предприятий и охватом 72 тыс. обучающихся. 498 предприятий, являющихся шефами колледжей, подписали договоры и меморандумы с 410 колледжами.
Заключение
Казахстанские колледжи имеют возможность самостоятельно разрабатывать содержание образовательных программ и продолжительность обучения. Студентам предоставляется возможность получить несколько квалификаций для выхода на рынок труда. Для стимулирования работников в области инженерного и педагогического образования предусмотрено материальное поощрение. Начиная с 2023 года студенты колледжей получат увеличенную стипендию. Важной задачей также является обновление материально-технической базы колледжей и развитие дуального обучения во множестве организаций и предприятий.