Чем лучше не делиться с близкими: 3 совета от владельца бизнеса

Фото: Tyler Franta / Unsplash

Вы — владелец компании. Каждый день с вами происходят разные события: как позитивные, так и наоборот. И вечером вы возвращаетесь домой, к своей семье. Вам хочется всем с ними поделиться и рассказать обо всем произошедшем: так и должно происходить между близкими людьми. Для того, чтобы вы могли поддерживать друг друга. Но есть моменты, в отношении которых нужно быть осторожным. О них я расскажу в статье. 

  1. Разногласия с партнерами по бизнесу

Я не рекомендую делиться тем, что у вас есть какие-то разногласия с партнером. Что вы не можете прийти общему решению и о чем-то договориться. Лучше не говорить об этом своей жене, друзьям и близким. 

Каким бы ни был спор, рано или поздно он разрешится. И если вы не можете с кем-то прийти к согласию, то, скорее всего, неправы обе стороны. Мы что-то недостаточно хорошо объяснили, не донесли, не пытаемся выяснить точку зрения другого человека. И все это является основой для разногласий. Но когда мы делимся такими вещами с нашими близкими, то формируем у них определенную точку зрения. И они, как наши любимые, наша поддержка, становятся на нашу сторону. 

Субъективный взгляд на ситуацию

К сожалению, в большинстве случаев они только усиливают существующее разногласие. Ну а разногласие — штука двухсторонняя: оба могут быть неправы. Но наши близкие не должны об этом знать. Их задача, как близких людей — поддерживать вас в любой ситуации. Таким образом они будут разрушать ваши партнерские отношения, которые важны для вашего бизнеса и команды. 

Точно так же, когда речь идет об отношениях между мужем и женой. Между ними тоже бывают разногласия, ссоры, недопонимания. Я не рекомендую об этих разногласиях, спорах, ссорах, недопониманиях говорить посторонним. По той же причине: они займут чью-то сторону, а потом эту сторону будут поддерживать. А у вас единый круг общения, и ваша попытка создать согласие и уладить эту проблему станет в несколько раз сложнее. 

Как лучше поступить?

Можно сказать: «Мы с партнером обсуждаем сложный вопрос, у нас разные точки зрения, и пока что мы не можем прийти к общему знаменателю». Никогда не преувеличивайте это. Постарайтесь не приносить эмоциональную сторону в свою семью. Вы от этого только проиграете. 

При этом, когда речь идет о бизнесе, вы можете говорить о проблемах с вашими близкими. Им надо знать, как у вас идут дела. Что у вас возникают угрозы, проблемы, с которыми вы собираетесь справиться. Об этом нужно говорить — тогда вы получите поддержку. 

Феномен безысходности

Когда вы кому-то рассказываете о своей проблеме, нужное решение кристаллизуется само по себе. Это когда так хорошо рассказал, что сам понял суть проблемы. 

Проблема — это какая-то сложность, которая отнимает у нас внимание. Нашу, наверное, самую ценную валюту. Но обратить внимание, чтобы какая-то проблема разрешилась — это парадоксальная ситуация.

Например, вам нужно купить новый станок на производство, но вы не хотите иметь дело с кредитами. Эта проблема продолжает существовать и отнимать ваше внимание. Потому что, с одной стороны, у вас есть желание купить новый станок на производство и очевидно, что для этого нужно взять кредит. С другой стороны, у вас есть импульс не иметь дело с кредитами. Поэтому возникает состояние проблемы. Но феномен состоит в следующем. Когда вы рассказываете кому-то об этой проблеме в деталях и получаете поддержку в намерении одного из импульсов — отрицательный баланс разрушается. А когда баланса нет, проблема тут же распадается.

Близкие люди

Но нужно очень четко понимать, кто такие эти близкие люди. Это не просто штамп в паспорте или то, что вы сидите за одним столом. И даже не тот факт, что вы являетесь родственниками. Я считаю, что близкие люди — это те, после общения с которыми у вас больше сил, больше желания созидать, больше позитивных эмоций. И, что главное, — больше уверенности в себе. То есть если общение с близкими людьми повышает вашу уверенность в себе и повышает таким образом вашу силу, мощь, энергию, то это действительно близкие. 

А есть люди, пообщавшись с которыми вы чувствуете себя измотанным, обесцененным, ни на что не годным. С ними вообще лучше ничем не делиться, потому что проблема только проблема усилится, а решение вы так и не найдете. 

  1. Технические детали, в которых не разобраться без экспертизы

Предприниматели зачастую себя чувствуют одиноко: им не хватает такого общения, где можно по-настоящему поговорить о проблемах. Они даже в семье не могут этого сделать, потому что их не всегда понимают. Но решение есть. Найдите друзей в бизнес-комьюнити: позитивных, умных предпринимателей, которые смогут с вами общаться, и вы сможете получать от них эмоциональную поддержку. А не перегружать семью проблемами, с которыми они не в силах вам помочь.

  1. Трудности, связанные с подчиненными

Иногда нас расстраивают сотрудники. Что-то не получается, кто-то не выполнил задачу вовремя, создал проблему и так далее. Все же не стоит эмоционально и критично отзываться о своих коллегах в общении с близкими. 

Вы обязательно разрешите ситуацию: сотрудник, который совершил ошибку, завтра принесёт хороший результат, вы выпьете чашку кофе на работе и похлопаете друг друга по плечу. Но, возможно, ваши близкие об этом не узнают, и в их понимании этот человек останется отрицательным персонажем. Что будет крайне несправедливо. 

Откуда берется негатив по отношению к коллегам

Мы испытываем негативные эмоции потому, что сами что-то упустили. Со мной многие не согласятся. Казалось бы: этот сотрудник сделал ошибку в бухгалтерском отчете, из-за чего вы получили штраф, и вашей вины тут нет. Но если посмотреть на это честно, вы сами выбрали и наняли этого человека. И наверняка это была не первая его ошибка, на которую вы никак не отреагировали. Не отправили его на переобучение, не сделали ему вовремя замечание, не предусмотрели что-то в его должностных инструкциях. Именно поэтому и возникает это чувство раздражения. Потому что вы видели это и раньше, но ничего не сделали. 

Когда вы осознаете, что источником ваших негативных эмоций являются собственные ошибки, желание критично отзываться и делиться негативом исчезает. 

Вывод

Тем, что происходит на работе, можно и нужно делиться. Как минимум, чтобы услышать иную точку зрения и посмотреть на ситуацию под другим углом. Но никогда не освещайте конфликты с партнерами или подчиненными — ваши близкие примут касательно них позицию, которую будет трудно изменить даже когда конфликт разрешится. А это не очень красиво по отношению к людям.

Кроме того, не пытайтесь получить дельный совет от тех, кто далек от темы предпринимательства. Ищите круг единомышленников, с которыми можно обсудить интересующие вас вопросы и получить заряд мотивации. Это намного эффективнее, чем искать поддержку у тех, кто при всем желании не сможет ее дать.

Exit mobile version