28 августа в городе Кокшетау прошла пресс-конференция, которая подвела итоги проекта «Байтақ жер», передает Optimism.kz.
Предприниматели Акмолинской области поделились с журналистами своим опытом участия в проекте. За год работы проекту удалось обучить основам туристического бизнеса более 40 предпринимателей, поддержать 3 предпринимателей и 3 НПО, записать онлайн-курс и подкаст по теме туризма.
Соорганизатором конференции выступил партнер проекта – Управление предпринимательства и туризма Акмолинской области. У региона большой туристический потенциал, что отметил заместитель директора Управления Андрей Подгурский: «Я думаю, что Акмолинская область была выбрана не случайно. Наш регион, в первую очередь, ассоциируется с туризмом, у нас находятся 2 курортные зоны – Щучинско-Боровская и Зерендинская, Коргалжынский заповедник и национальный парк «Буйратау». Реализация данного проекта на территории нашей области, скажет о том, что туризм является одним из наших приоритетов».
Проект «Байтақ жер» реализует Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в партнерстве с компанией «Шеврон». Его цель – поддержать сельских предпринимателей малого и среднего бизнеса и неправительственные организации, которые работают в сфере туризма. Проект начал работу осенью 2022 года в 3-х районах Акмолинской области: в Зерендинском, Сандыктауском и Коргалжынском.
«Компания «Шеврон» гордится своим партнерством с Фондом Евразия Центральной Азии в реализации проекта «Байтақ жер». Наша цель заключается в поддержке сельских предпринимателей и неправительственных организаций в Акмолинской области, работающих в сфере туризма. Мы убеждены, что туризм играет важную роль в развитии этого региона, и это сотрудничество подтверждает наше стремление к укреплению туристической инфраструктуры и экономическому развитию», – поделилась советник по социальным инвестициям компании «Шеврон» Лейла Айтмуханова.
Реализация проекта началась с презентации Байтақ жер предпринимателям каждого района при поддержке районных акиматов. Следующим этапом стало онлайн-обучение по основам бизнеса в сфере эко и этнотуризма. Сотрудники ФЕЦА, а также привлеченные эксперты, записали 10 уроков по темам туризма, клиентоориентированности, продаж, работы с социальными сетями, финансам и др. Все уроки доступны на канале фонда в YouTube. Курс прошли более 40 человек со всего Казахстана. 20 из них были отобраны для участия в офлайн инкубационной программе, где их обучили ведению бизнеса в эко и этнотуризме, финансовому и проектному планированию и раскрутке своего бренда. Партнерами инкубации были бизнес-инкубатор «MOST» и национальная компания «Kazakh Tourism».
По итогам обучения участники защитили свои проекты перед экспертной комиссией. 6 из них – 3 предпринимателя и 3 НПО – получили поддержку на дальнейшее развитие своих проектов по различным видам туризма: конному, инклюзивному, спортивному, экологическому, детскому и ремесленному.
«Проект «Байтақ жер» показал, насколько важно поддерживать предпринимателей в сфере туризма, помог им узнать о способах привлечения клиентов при помощи разных инструментов. Мы очень рады, что уделили внимание интересным направлениям. Надеемся об этих местах узнают еще больше туристов благодаря созданным путеводителям и работе по их популяризации», – отмечает менеджер проекта Алия Испаева.
Еще одна задача проекта – это популяризация менее известных туристических маршрутов. Для этого в рамках проекта были разработаны путеводители по трем районам и проведен инфотур для представителей СМИ.
Путеводители были созданы в партнерстве с общественным объединением «Авалон». Президент объединения Виталий Шуптар представил карты в ходе конференции. Они включают в себя информацию по ландшафту местности, достопримечательностям, природоохоранных зонах и правилам поведения в них, визит-центрам, экскурсиям, гостиницам и гостевым домам. Карты доступны на 3-х языках в каждом из районов, а также в электронном виде на странице проекта в Instagram.
В информационном туре участвовали журналисты из 8 изданий. Они посетили все три района, узнали об их особенностях, флоре и фауне, познакомились с участниками проекта. В результате вышло более 15 материалов в СМИ, благодаря которым о географии проекта узнало больше людей.
С целью вовлечения молодежи в развитие туризма Байтақ жер также предоставил места для стажировок на предприятиях участников проекта. 10 человек из числа студентов и школьников стажировались в течение двух недель и смогли не только помочь предпринимателям, но и узнать больше о сельском туризме. Стажеры поделились своими впечатлениями в онлайн-сборнике.
Основной фокус проекта был все же на предпринимателях. После обучения каждый участник проекта прошел регулярные сессии трекинга от экспертов, которые помогали в более эффективном ведении бизнеса. По словам участника проекта, Марата Алтынбекова, Байтақ жер позволил ему по-новому взглянуть на привычные вещи: «Мы смогли выделить и усилить направления эко и этнотуризма. Огромный плюс – это, конечно, сопровождение. Только предприниматели знают, как порой не хватает «волшебного пенделя» к действию. И порой вовремя данный совет экономит как деньги, ресурсы, так и нервы предпринимателя».
Проект продолжит работать в Акмолинской области и в будущем. Все новости публикуются на странице в Instagram.



