На брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК было объявлено о значительном прогрессе в цифровизации страхового сектора Казахстана, а также о планах развития этой отрасли по трем направлениям: Insurtech, RegTech и SupTech. Об этом сообщает Optimism.kz.
Брифинг Заместителя Председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Марии Хаджиевой на тему цифровизации страхового сектора Республики Казахстан состоялся на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК, сообщает Optimism.kz.
Мария Хаджиева отметила, что за последние годы в Казахстане достигнут значительный прогресс в цифровизации страховой отрасли. Цифровизация страхового сектора развивается по трем направлениям: Insurtech, RegTech и SupTech. Insurtech направлено на цифровизацию взаимоотношений клиента и страховщика, а RegTech и SupTech относятся к цифровизации надзора и регулирования.
Важным элементом цифровизации является Единая страховая база данных (ЕСБД), которая интегрирована с множеством государственных баз данных. Это позволяет получать необходимые сведения для заключения договора и осуществления выплаты клиенту дистанционно. ЕСБД также является платформой для сбора данных по всему страховому сектору.
Начиная с 1 января 2019 года в Казахстане внедрено онлайн заключение договоров страхования. Все договоры по обязательным видам страхования заключаются в электронной форме. Кроме того, с 2022 года предусмотрено внедрение онлайн урегулирования страховых выплат, что позволит клиентам получать выплаты, не посещая офис страховой организации.
Введение упрощенного порядка получения страховой выплаты по обязательному автострахованию (Европротокол) с 2024 года и гибкая тарификация позволят снизить стоимость страховки в регионах с низкой аварийностью.
Развитие цифровизации надзорных инструментов имеет особое значение для защиты прав потребителей и контроля за уровнем платежеспособности страховщиков. Повышение уровня цифровизации будет способствовать улучшению качества страховых продуктов и услуг, а новые технологические решения сделают страховые услуги более доступными для населения и бизнеса.
Заключение
В заключение, можно сказать, что в Казахстане достигнут значительный прогресс в цифровизации страховой отрасли. Внедрение онлайн-заключения договоров страхования и онлайн-урегулирования страховых выплат позволит населению получать полный цикл страховых услуг без посещения офисов страховщиков. Важным элементом цифровизации является Единая страховая база данных, которая упрощает получение необходимой информации для заключения договора и осуществления выплаты клиенту. Внедрение гибких тарифов и развитие цифровых надзорных инструментов способствуют защите прав потребителей и повышению качества предоставляемых страховых продуктов и услуг. В целом, цифровизация страхового сектора будет способствовать улучшению доступности страховых услуг для населения и бизнеса.