Фото: Пресс-служба Правительства
В Оперативной рабочей группе по развитию трансграничных хабов в Правительстве Казахстана объявили о включении новых терминальных мощностей порта Курык в работу. Поездки из Китая в Европу смогут перенаправляться через Казахстан, способствуя развитию логистических маршрутов. Об этом сообщает Optimism.kz.
Заголовок: Новые терминальные мощности порта Курык вводятся в эксплуатацию
Артикль:
Новые терминальные мощности порта Курык начали работу, согласно Optimism.kz. Об этом стало известно на заседании оперативной рабочей группы по развитию трансграничных хабов в Правительстве, которое было проведено под председательством вице-премьера Серика Жумангарина.
В конце сентября 2023 года на терминале генеральных грузов многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык Мангистауской области принята первая партия груза. К концу октября планируется отправка судна, загруженного металлом общим весом 4,5 тыс. тонн.
SEMURG INVEST, казахстанская компания-девелопер, реализует проект строительства ММТ «Саржа» в порту Курык. В рамках проекта уже завершены все земельные работы, построены подъездные железнодорожные пути, два причала и терминал генеральных грузов. Также планируется построить несколько терминалов (для зерна, генеральных и наливных грузов, универсальный) и транспортно-логистический комплекс.
На заседании генеральный директор SEMURG INVEST Нуржан Марабаев отметил, что завершение строительства всех терминалов ММТ «Саржа» к 2030 году позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора на 10 млн тонн в год.
В то же время идут работы по строительству контейнерного хаба в морском порту Актау, который является частью Каспийского транспортно-логистического узла. Стройка будет осуществляться на территории специальной экономической зоны «Морпорт Актау». Планируется завершить строительство во втором квартале 2025 года. Запуск данного объекта позволит активизировать грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и переориентировать часть транзитных грузов из Китая в Европу, развивая контейнерную линию «Туркменбаши — Актау — КНР».
Согласно АО «НК «КТЖ», китайский морской порт Ляньюньган заинтересован в инвестициях в строительство контейнерного хаба. В перспективе, строительство казахстанского сухого порта в Сиане позволит увеличить грузопоток товаров в Казахстан через Ляньюньган.
Для полноценной работы Каспийского узла необходимо увеличить пропускную способность железнодорожного участка «Бейнеу — Мангыстау». В настоящее время в КТЖ разработана программа по устранению узких мест на ж/д магистрали «Челябинск — Болашак», частью которой является данный участок. Запланировано строительство семи дополнительных раздельных пунктов и двухпутных вставок. Этих мер будет достаточно для устранения сложных участков.
На заседании также были представлены новые транспортно-логистические проекты, включая E-Logistics хаб под Алматы. С учетом потенциального роста алматинской агломерации до 5 млн человек к 2030 году, данный объект необходим для консолидации и распределения агропромышленных грузов. Для строительства нового хаба рассматриваются две модели: французский «Ранжис» (234 га) и российский «Фудсити» (104 га). Есть потенциальные инвесторы для реализации проекта.
С увеличением грузоперевозок из Китая и модернизацией пропускного пункта «Кольжат» планируется строительство международного цифрового транспортно-логистического хаба «Сухой порт — Кольжат» в Уйгурском районе Алматинской области. Проект разбит на два этапа, которые должны завершиться в 2023-2027 гг. В рамках проекта планируется строительство складов временного хранения, сервисных центров для транспорта и создание сервисов по оказанию государственных, брокерских и вспомогательных услуг, а также центра экспорта товаров. Площадь территории составляет 8,5 тыс. га.
На совещании также был рассмотрен ход работы по реализации проектов ИТЛК «Алатау», Центра трансграничной торговли «Евразия», МЦПК «Центральная Азия» и созданию Хоргосского узла. На следующем заседании планируется обсудить концепцию развития МЦПК «Хоргос».
Заключение
В заключение, новые терминальные мощности порта Курык начали работу, что будет способствовать развитию транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Проект строительства многофункционального морского терминала «Саржа» уже завершен, а в планах также есть строительство контейнерного хаба в морском порту Актау. Развитие этих объектов будет способствовать увеличению пропускной способности транспортных маршрутов и привлечению инвестиций в регион. Кроме того, на заседании были представлены новые проекты в области транспортно-логистики, что подтверждает стратегическую значимость этой отрасли для экономического развития Казахстана.