Фото: Gov
Министерством просвещения активно разрабатывается и внедряется комплексная программа психологической поддержки в образовательных учреждениях. Это включает в себя снижение нагрузки на педагогов-психологов и обновление профессиональных стандартов.
Также запланировано увеличение числа специалистов и открытие Центров психологической службы во всех регионах Казахстана, чтобы усилить работу по защите детей от насилия и насущных проблем их благополучия. Об этом сообщает Optimism.kz.
Министерство просвещения активно внедряет психологическую поддержку в учебные заведения.
В частности, рассматривается вопрос о снижении нагрузки на педагогов-психологов из расчета 1 специалист на 500 учащихся. Об этом рассказала председатель Комитета по охране прав детей Насымжан Оспанова, передает Optimism.kz.
Для усиления служб психологической поддержки Министерством в августе этого года принят Комплексный план по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023 – 2025 годы. Профессиональный стандарт «Педагог», включающий требования к профподготовке педагогов-психологов и социальных педагогов.
«Для более эффективной работы специалистов приняты Правила психологической службы в организациях образования. Сокращен перечень обязательных документов, в 8 регионах созданы Центры психологической поддержки, а также функционирует «Цифровой кабинет». Закреплены часы работы и организованы обучающие курсы для педагогов-психологов. В этом году курсы повышения квалификации прошли около 4,5 тысяч педагогов-психологов. Данные меры позволят не только снизить негативные явления в детской среде, но и сформировать позитивное мышление» Насымжан Оспанова
Кроме того, ведется работа по обновлению образовательных программ и увеличению числа специалистов в организациях образования. Также планируется открытие Центров психологической службы во всех регионах страны.
На сегодня в стране работает более 8 тысяч педагогов-психологов.
Фото: Gov
Заключение
В заключение, можно сказать, что Министерство просвещения активно работает над укреплением психологической поддержки в образовательных организациях. Это включает в себя снижение нагрузки на педагогов-психологов, усиление служб психологической поддержки, обновление образовательных программ и увеличение числа специалистов. Важно, что эти усилия направлены на создание позитивной и благополучной среды для детей в образовательных учреждениях.