Перспективы развития порта Курык как ключевого транзитного кластера Евразии

Фото: Gov

Историческое событие произошло сегодня в порту Курык Мангистауской области, где первый сухогруз отправился в порт Баку благодаря новому многофункциональному морскому терминалу «Саржа». На церемонии отправки представители компании Glencore International выразили надежду на открытие новых бизнес-возможностей благодаря перспективному логистическому маршруту через порт Курык. Об этом сообщает Optimism.kz.

Сегодня первый сухогруз благодаря возможностям многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык Мангистауской области отправился в порт Баку, передает Optimism.kz.

На церемонии отправки, на которой присутствовали представители Glencore International, выразили большие надежды относительно перспектив нового логистического маршрута и ожидают, что это откроет для международной компании новые бизнес-возможности. Международная компания планирует отправлять через порт Курык порядка 200 тысяч тонн металлов в год.

Судно азербайджанской компании ASCO Huseyn Javid, груженое 5 тоннами алюминия, меди и свинца, из Баку далее направится в Европу.

Таким образом, на деле подтверждается актуальность Транскаспийского международного транспортного маршрута для мировой торговли и перевозок.

Девелопер проекта — ТОО «Semurg Invest» на сегодняшний день построил подъездные железнодорожные пути протяженностью 16 км, два причала, терминал генеральных грузов.

«Начало запуска первого терминала ММТ Саржа даст новый импульс развитию ТМТМ и закрепит позицию Казахстана, как важного стратегического транспортно-логистического хаба региона, связывающего Китай, страны Центральной Азии и СНГ с Европой» — сказал генеральный директор компании Нуржан Марабаев.

Казахстанская компания SEMURG INVEST на протяжении многих лет развивает мощности порта Курык и способствует увеличению пропускной способности Среднего коридора.

Проект включен в перечень Национального Инфраструктурного Плана Казахстана до 2029 года, Концепция развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года, Единую карту индустриализации, а также Дорожную карту по одновременному устранению узких мест и развитию Среднего коридора на территориях Казахстана, Азербайджана и Турции на 2022-2027.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана поручил разработать целостный план развития морской инфраструктуры для укрепления транзитного потенциала и развития ТМТМ, отдельная роль в этом должна быть отведена порту Курык. По мнению Президента, порту предстоит стать полноценным логическим кластером, таким как Актау.

Фото: Gov.

Заключение

В заключении хочется отметить, что запуск первого сухогруза благодаря возможностям многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык является важным событием для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. Перспективы нового логистического маршрута вызывают большие надежды у международных компаний, что откроет новые бизнес-возможности. Важную роль в этом процессе играет компания SEMURG INVEST, которая активно развивает порт Курык и способствует увеличению пропускной способности Среднего коридора. Проект также включен в перечень Национального Инфраструктурного Плана Казахстана до 2029 года, что подтверждает его стратегическую важность. В целом, развитие морской инфраструктуры и транзитного потенциала порта Курык имеет большое значение для Казахстана и региона в целом.

Exit mobile version