Фото: primeminister.kz
В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, что имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики. Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, и теперь ж/д узел Алматы испытывает повышенную нагрузку. Об этом сообщает Optimism.kz.
В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы. Этот инфраструктурный проект имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики и реализуется по поручению Главы государства. Премьер-Министр РК Алихан Смаилов принял участие в церемонии закладки первого звена ж/д полотна. Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%. В этих условиях ж/д узел Алматы испытывает повышенную нагрузку.
Одновременно реализация проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. Новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и значительно сократит время доставки грузов. Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост.
Заключение
В результате строительства новой железнодорожной линии вокруг станции Алматы, ближайшее время будет заметно сокращено время доставки грузов, что окажет значительное влияние на транспортно-транзитный потенциал Казахстана. Этот проект является огромным шагом в развитии экономики страны, и важно отметить, что он реализуется с использованием местных материалов и ресурсов, что способствует развитию местного производства и трудового рынка. В целом, все эти меры инициированы с целью увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и ускорения транзита грузов сквозь территорию Казахстана, что является важным фактором для развития страны.