Фото: с сайта Актауского международного морского торгового порта
В Актау планируется создание судостроительного производства для развития транскаспийских маршрутов. Согласно Национальному инфраструктурному плану до 2029 года, в Казахстане растет необходимость в собственных паромных и танкерных флотах. Об этом сообщает Optimism.kz.
Планируется создание производства морских судов в Актау.
В целях развития транскаспийских маршрутов ведется работа по созданию отечественного судостроительного производства. По проекту Национального инфраструктурного плана до 2029 года в Казахстане возрастает потребность в собственном паромном флоте и увеличении танкерного флота.
Необходимо создание собственного паромного флота — 10 единиц и увеличение танкерного флота. В Казахстане есть 5 танкеров, и требуется еще 18 единиц, а также строительство военных кораблей.
В связи с этим в рамках развития логистической инфраструктуры одной из основных задач является создание отечественного судостроительного производства. Местом определено побережье Каспийского моря в Мангистауской области.
Заметим, что вопрос о строительстве собственного производства возник еще в 2012 году в рамках разработки месторождения Кашаган. Завод планировалось разместить в Курыке. Однако проект так и не был реализован. Идею о создании судостроительного предприятия представил генеральный директор компании «Судовое оборудование и сервис» Дмитрий Донских.
Местный предприниматель планирует начать строительство судостроительно-судоремонтного завода с пирсом и причальной стенкой. Ожидается, что новое предприятие сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Объект будет построен на территории села Умирзак в пригороде Актау.
«Сейчас судовладельцы, имеющие суда большего тоннажа, производят ремонт в соседних прикаспийских странах, таких как Россия, Азербайджан, Иран и др. Мы хотим реализовать этот проект в нашей области, чтобы удовлетворить потребности в данной услуге и пополнить бюджет нашего региона. В рамках проекта планируется производить ремонт более 10 судов тоннажем 2000 регистровых тонн в год и строить один или два корабля в два года. Деятельность будет осуществляться в соответствии с международными стандартами под контролем квалификационных сообществ» Дмитрий Донских
Также поступили предложения о сотрудничестве от трех турецких компаний ASFAT, HGS Shipyard и ESER, пакистанской компании Habib Syndicate, американской компании Vagenborg Deniz.
Напомним, что в Мангистауской области в селе Баутино с июня 2010 года работает единственный в республике судоремонтный завод – крупная база по оказанию текущих, междурейсовых, технических услуг морским судам. Завод предназначен для ремонта судов длиной 60 м, шириной 16 м, весом до 600 тонн. Для осуществления докового ремонта на заводе используется мобильное судоподъемное оборудование.
Также в Тупкараганском районе в бухте Баутино для обеспечения морских нефтегазовых операций в казахстанском секторе Каспийского моря созданы и функционируют две базы поддержки. Судоремонт также осуществляется на производственной площадке компании «Ерсай» в Каракиянском районе, близ порта Курык.
Наталья БУТЫРИНА, Мангистауская область
Фото: с сайта Актауского международного морского торгового порта
Заключение
Заключается в том, что развитие транскаспийских маршрутов требует создания собственного судостроительного производства в Казахстане. Планируется размещение предприятия на побережье Каспийского моря в Мангистауской области. Этот шаг позволит удовлетворить потребности в паромном и танкерном флоте, а также создать новые рабочие места и увеличить доходы региона. Уже поступили предложения о сотрудничестве от нескольких зарубежных компаний. Этот проект является приоритетной задачей в рамках развития логистической инфраструктуры и строительства действительно отвечающих международным стандартам судов.