Казахстан корректирует сеть платных дорог: что ждать в следующем году?

Фото: DKNews

В Казахстане тарифы за проезд по платным участкам остаются самыми низкими среди стран ближнего и дальнего зарубежья. На содержание автомобильных дорог страны в год требуется примерно 60 млрд тенге, поэтому постепенно вводятся платные участки для снижения нагрузки на бюджет. Об этом сообщает Optimism.kz.

    

Тарифы за проезд по платным участкам в республике продолжают оставаться самыми низкими в сравнении со странами ближнего и дальнего зарубежья, передает Optimism.kz.

    

    
    

    

    

Ежегодно на содержание автомобильных дорог страны требуется порядка 60 млрд тенге. В связи с этим, для снижения нагрузки на бюджет, в стране поэтапно вводятся платные участки. Сейчас в Казахстане насчитывается 3,2 тыс. км платных дорог. За 11 месяцев 2023 года от них поступило 26,5 млрд тенге.

    

В следующем году доля платных участков увеличится на 1,2 тыс. км, а к 2029 году, по мере завершения работ по реконструкции автодорог, платная система охватит 11 тыс. км.

    

В Министерстве транспорта отмечают, что платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе.

    

«Тарифы за проезд по платным участкам в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. В последнее время у нас наблюдается рост транзитного потока, поэтому, в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог, ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд» Министр транспорта Марат Карабаев

Фото: DKNews

Заключение

В заключении можно сказать, что тарифы за проезд по платным участкам в Казахстане остаются самыми низкими в сравнении со странами ближнего и дальнего зарубежья. Власти стремятся собирать средства с транзитных транспортных средств для обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог. Планируется поэтапное увеличение длины платных участков, но при этом учитывается также интересы отечественных перевозчиков.

Exit mobile version