Образовательные достижения: Казахстан вошёл в ТОП-50 стран по математике и естествознанию

Фото: Министерство просвещения РК

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA-2022, в которой приняли участие 15-летние обучающиеся из 81 страны. Казахстанские школьники показали значительный прирост по естествознанию и вошли в ТОП-50 стран по математике и естествознанию.

По результатам PISA-2022 Казахстан занял 46-е место по математике, 61-е место по чтению и 49-е место по естествознанию, снижая разрыв в качестве знаний между городскими и сельскими учащимися. Об этом сообщает Optimism.kz.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты Международной программы оценки образовательных достижений обучающихся PISA-2022. В ходе оценки уровня математической, читательской и естественнонаучной грамотности 15-летних обучающихся из 81 страны. Министр просвещения РК передает Optimism.kz информацию об этом.

Казахстанские школьники улучшили свои результаты по естествознанию на 26 баллов, показав наибольший прирост среди стран-участниц, и сохранили свои результаты по математике и чтению на уровне восьми стран ОЭСР. Благодаря этому Казахстан вошел в ТОП-50 стран по результатам по математике и естествознанию.

Таким образом, среди 81 страны Казахстан занял 46-е место по математике (в 2018 году — 54-е), 61-е место по чтению (в 2018 году — 69-е) и 49-е место по естествознанию (в 2018 году — 69-е).

Следует отметить, что по итогам PISA-2022 сокращается разрыв в качестве знаний между городскими и сельскими учащимися Казахстана. По словам министра просвещения Гани Бейсембаева, прогресс и стабильные результаты Казахстана объясняются несколькими факторами.

«Сегодня в Казахстане предпринимаются важные шаги по повышению качества образования. В первую очередь, это обусловлено всесторонней поддержкой Главы государства, оказываемой системе образования с 2019 года. Среди значимых факторов — закрепление статуса педагога и повышение их заработных плат, развитие инфраструктуры, обеспечение безопасной и комфортной среды для наших детей, организация бесплатного питания. Все эти факторы напрямую влияют на повышение качества образования. Нам необходимо продолжить работу для достижения еще больших результатов», — подчеркнул министр.

Отметим, Министерством просвещения с учетом международного опыта продолжается системная работа по 5 основным направлениям для дальнейшего повышения качества образования, среди которых укрепление менеджмента и формирование кадрового резерва руководителей «1000 лидеров изменений в образовании», обновление учебных программ для развития компетенций 21 века, реализация комплексной программы по поддержке сельских школ, совершенствование подходов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, строительство новых школ в рамках Национального проекта «Комфортная школа», реновация действующих школ, комплексное улучшение инфраструктуры, трансформация Национальной системы оценки качества.

Фото: Министерство просвещения РК

Заключение

В заключение, результаты Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA-2022 показали значительный прогресс казахстанских школьников в естественных науках, а также снижение разрыва между городскими и сельскими учащимися. Это свидетельствует о важных шагах по повышению качества образования в стране, которые были предприняты в последние годы. Продолжение системной работы по укреплению менеджмента, обновлению учебных программ, поддержке сельских школ и повышению квалификации педагогов, а также строительство новых школ и улучшение инфраструктуры, позволит достичь еще больших результатов в будущем.

Exit mobile version