Сбер представил Стратегию развития до 2026 года

Команда Сбера представила новую Стратегию развития до 2026 года на Дне инвестора. По результатам предыдущей стратегии, количество розничных клиентов выросло на 10 млн, а корпоративных клиентов — на 500 тыс.

В новой стратегии особое внимание уделяется формированию долгосрочного видения, с акцентом на человекоцентричность и развитие искусственного интеллекта в качестве персонального помощника человека. Об этом сообщает Optimism.kz.

На пути к ориентации на человека.

Команда Сбера в рамках Дня инвестора подвела итоги Стратегии 2021-2023 и рассказала о новой Стратегии развития до 2026 года. В мероприятии приняли участие:

  • Герман Греф, Президент, Председатель Правления;
  • Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления;
  • Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления;
  • Андрей Белевцев, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии»;
  • Тарас Скворцов, вице-президент, руководитель блока «Финансы».

По итогам Стратегии 2021-2023 число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн, число корпоративных клиентов — на 500 тыс. и составило 3,2 млн. Команда обеспечила устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в AI-трансформации.

В новый стратегический цикл Сбер особое внимание уделил формированию долгосрочного видения. Технологии, в первую очередь искусственный интеллект, становятся главным фактором, определяющим современный мир и будущее.

Одной из главных задач становится поставить технологии на службу человека. В центре бизнес-модели Сбера — человек, его интересы и устремления.

Искусственный интеллект становится персональным помощником человека — расширяет возможности каждого и помогает человеку реализовать свой потенциал. Это шаг Сбера на пути к ориентации на человека.

В ближайшие 3 года Сбер подготовится к переходу в организацию, ориентированную на человека. Эта сложная трансформация коснётся трёх ключевых сфер:

  1. Технологии — приоритет на развитие искусственного интеллекта нового поколения.
  2. Бизнес-модель по всем направлениям.
  3. Культура.

Помимо долгосрочных приоритетов Сбер особое внимание уделяет:

  • развитию и созданию лучшего клиентского опыта;
  • повышению эффективности;
  • обеспечению надёжности и безопасности сервисов;
  • ускоренному внедрению искусственного интеллекта во все направления бизнеса.

Финансовые цели Стратегии 2026:

  • рентабельность капитала (ROE) >22% в каждый год Стратегии;
  • норматив достаточности общего капитала Н20.0 >13,3%;
  • уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли Группы Сбер.

«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое. Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку как к самому себе. Мы хотим стать одной из первых ориентированных на человека компаний и стать теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации. Именно искусственный интеллект может стать персональным помощником каждого человека — помощником в анализе и обработке огромного объёма информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни, помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины» Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка

Заключение

В заключении можно сказать, что Сбербанк сформулировал новую стратегию развития до 2026 года, в которой основное внимание уделяется человекоцентричности. Искусственный интеллект становится персональным помощником человека, а компания стремится создать инструменты, которые соответствуют ожиданиям клиентов и превосходят их. Целью является помощь человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации. Новая стратегия предполагает трансформацию компании в человекоцентричную организацию, в которой технологии ставятся на службу человека, его интересам и устремлениям.

Exit mobile version