Фото: АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов»
Вкладчики казахстанских банков могут получить гарантийное возмещение по своим депозитам в случае лишения банка лицензии, если обратятся в Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) с заявлением через выбранный банк-агент.
Кроме того, возмещение могут получить представители вкладчика по доверенности, законные представители вкладчика (родители, усыновители, опекуны, попечители), наследники вкладчиков и иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения. Об этом сообщает Optimism.kz.
Кто может получить гарантийное возмещение вместо вкладчика?
Вкладчики казахстанских банков знают, что их средства в безопасности и даже в случае лишения банка лицензии они могут рассчитывать на получение гарантийного возмещения по своим депозитам в пределах максимальных сумм, установленных законодательством. Для этого достаточно обратиться с заявлением в Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), в том числе через выбранный им банк-агент, передает Optimism.kz.
Бывают случаи, когда вкладчик в силу различных обстоятельств не может сделать это лично. Давайте подробнее разберем кто и на основании каких документов, помимо заявления, может получить возмещение вместо вкладчика:
Представители вкладчика по доверенности
Такие заявители представляют нотариально удостоверенную доверенность и документ, удостоверяющий их личность.
Если доверенность составлена на иностранном языке, то представляется также и ее нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский язык. При этом в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, может потребоваться апостилирование или консульская легализация такой доверенности;
Законный представитель вкладчика (родитель, усыновитель, опекун, попечитель)
От имени несовершеннолетнего вкладчика до 14 лет за выплатой возмещения обращается один из родителей. Родитель представляет свидетельство о рождении ребенка, в пользу которого открыт депозит, и документ, удостоверяющий его личность.
Возмещение по депозитам, открытым на несовершеннолетних от 14 до 18 лет, может получить сам несовершеннолетний с письменного разрешения родителей, либо один из его родителей.
В случаях обращения опекунов и попечителей несовершеннолетних представляются: документ, удостоверяющий личность заявителя, документы об усыновлении или удочерении, при опеке в форме патроната – договор о передаче ребенка на воспитание, заключаемый между патронатным родителем и органом опеки и попечительства; свидетельство об установлении опеки (попечительства), выданное органами опеки и попечительства или другие подтверждающие документы;
Наследники вкладчиков
Наследникам необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право на наследство или право использования денег наследодателя, и документ, подтверждающий личность наследника;
Иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения по депозиту вкладчика
Представляют документы, подтверждающие их право на получение гарантийного возмещения (например, решение суда) и документ, удостоверяющий личность заявителя.
Напоминаем, что КФГД при наступлении страхового случая в течение 30 рабочих дней в обязательном порядке проинформирует вкладчиков банка о дате начала выплаты путем размещения объявления в официальных печатных изданиях, на сайтах КФГД и банка-агента. Информация о периоде и местах выплаты, а также о способах обращения с разъяснением требований к документам также освещается в СМИ, включая сайты и социальные сети.
Выплата гарантии начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД о начале выплат и осуществляется в течение 1 года. В течение указанного срока вкладчик или заявитель могут подать заявление в КФГД, в том числе в выбранный им банк-агент.
Выплата возмещения производится не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых подтверждающих документов. Об окончании срока выплат КФГД также оповестит вкладчиков через официальные коммуникации в СМИ, на своем сайте и в социальных сетях, в том числе за полгода и за 30 дней до истечения срока выплаты.
Фото: АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов»
Заключение
Таким образом, гарантийное возмещение вместо вкладчика могут получить его представители по доверенности, законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), наследники, иные лица, обладающие правом на получение гарантийного возмещения по депозиту. Важно обратиться с правильными документами в Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) или через выбранный банк-агент, чтобы получить возмещение в пределах установленных законодательством сроков. Окончание срока выплаты также является обязательной информацией для вкладчиков, которую КФГД распространяет через официальные коммуникации и СМИ.