Как МЦРИАП контролирует операторов связи: результаты проверок в 2023 году

Фото: inbusiness.kz

МЦРИАП активно работает над улучшением качества доступа к интернету и сотовой связи и проводит внеплановые проверки операторов связи. За этот год на операторов наложены штрафы на сумму более трех миллиардов тенге, при этом уже уплачено более половины этой суммы со скидкой в бюджет. В случае выявления нарушений с 1 июля 2022 года операторам связи грозит серьезный штраф до 1500 МРП, их исполнение предписаний уже увеличилось до 65%. Об этом сообщает Optimism.kz.

Междуотраслевый центр регулирования информационных услуг и связи (МЦРИАП) регулярно отслеживает и улучшает качество доступа к интернету и мобильной связи в рамках своих полномочий, сообщает Optimism.kz.

С начала года было проведено 763 внеплановых проверок операторов связи, на общую сумму штрафов в размере 3 миллиарда 18 миллионов тенге.

С учетом уплаченной скидки в бюджет было уплачено 1,5 миллиарда 9 миллионов тенге.

  • В 2020 году было проведено 93 проверки, на общую сумму штрафов в размере 23,9 миллионов тенге;
  • В 2021 году было проведено 562 проверки, на общую сумму штрафов в размере 132 миллионов тенге;
  • В 2022 году было проведено 1175 проверок, на общую сумму штрафов в размере 1,6 миллиарда тенге.

С июля 2022 года операторам связи грозит штраф в размере 1000 МРП в случае выявления нарушений, а при повторных нарушениях в течение года сумма штрафа увеличится до 1500 МРП.

До повышения штрафов с 2019 по 2022 год операторами было исполнено всего 33% предписаний. После повышения штрафов в 2023 году операторами исполняется 65% предписаний.

Пользователи, желающие сообщить о проблемах с качеством связи или интернета, должны направить официальное заявление в МЦРИАП или территориальную инспекцию связи. Заявление можно подать через портал «Электронного правительства», а также через систему подачи заявлений «Е-Otinish» или в письменной форме. В заявлении необходимо указать суть жалобы, наименование оператора связи и точный адрес заявителя, по которому нужно провести проверку.

Жалобы через социальные сети не рассматриваются!

Министерство регулирует только качество предоставляемых услуг. По повышению цен на услуги сотовых операторов гражданам следует обращаться в Ассоциацию заботы о правах потребителей.

Фото: inbusiness.kz

Заключение

Таким образом, МЦРИАП активно контролирует и улучшает качество доступа к сети Интернет и сотовой связи, что подтверждается проведением множества проверок и наложением штрафов на операторов связи. Ожидается, что введение более строгих штрафных санкций приведет к более ответственному выполнению предписаний и улучшению качества предоставляемых услуг. Гражданам, столкнувшимся с проблемами в сфере связи, следует обращаться в официальные инстанции, предоставляя информацию о проблеме и не ожидая рассмотрения обращений через социальные сети. Антимонопольным органам рекомендуется обращаться в случае повышения цен на услуги тарифов сотовых операторов.

Exit mobile version