Внутренний водный транспорт: Казахстан укрепляет свой транзитный потенциал

Фото: Gov

Казахстанские компании продолжают активно расширять свое присутствие на внешних рынках. Открытие новых терминалов в Китае и Грузии является еще одним шагом в развитии транспортных маршрутов. Об этом сообщает Optimism.kz.

Optimism.kz сообщает, что география присутствия казахстанских компаний на внешних рынках расширяется.

На прошлой неделе открылся казахстанский терминал в городе Сиань, который является логическим продолжением инициатив по привлечению грузопотоков из Китая.

Также в уходящем году начато строительство терминала в грузинском порту Поти, который позволит увеличить потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута.

К слову, по ТМТМ в 2023 году перевезено 2 млн 750 тыс. тонн груза, что на 64% больше, чем в 2022-м. Впервые по коридору ТМТМ в этом году перевезена нефть.

В целях развития грузоперевозок по данному маршруту в нынешнем году приобретено 2 нефтяных танкера дедвейтом 8 тыс. тонн.

Кроме того, в текущем году в порту Курык запущен зерновой терминал, реализуемый совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports, и подписано соглашение по транспортировке чистого водорода и аммиака из порта Курык в Европу. Общий объем инвестиций на развитие терминалов порта превысит 200 млн долларов.

При поддержке Правительства усилено развитие внутреннего водного транспорта. В частности, планируется наращивание транзитного потенциала трансграничной реки Иртыш и создание нового коридора РФ-Казахстан-Китай. Речь идет о строительстве нового судоходного шлюза в городе Семей, речного порта в поселке Тугыл и железной дороги до границы Китая.

Развитие транзитных возможностей Иртыша позволит увеличить объемы транспортируемых грузов 1,5 до 3,5 млн тонн.

 
 

Фото: Gov

Заключение

Расширение географии присутствия казахстанских компаний на международных рынках свидетельствует о росте экономического влияния страны. Открытие новых терминалов и разработка транспортных маршрутов говорит о стратегическом развитии логистической инфраструктуры. Усиление внутреннего водного транспорта также свидетельствует о стремлении создать новые транзитные коридоры и увеличить объемы транспортировки грузов. В целом, данные шаги позволят увеличить экономическое взаимодействие с другими странами и укрепить позицию Казахстана на мировом рынке.

Exit mobile version