УЧЕНЫЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИРИНА КАДЫРОВА: СТРЕМЛЮСЬ БЫТЬ ОТКРЫТОЙ И ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ

Фото: Мин здрав

Следующим нашим победителем в номинации «Лучший молодой исследователь в здравоохранении» стала Кадырова Ирина Адильевна, доктор PhD, ассоциированный профессор, старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории НАО Медицинского Университета,

Выбрав путь ученого- биолога, Ирина Адильевна осуществила мечту своего детства. В одиннадцатом классе начала посещать подготовительные курсы при Карагандинской Государственной Медицинской Академии, где увлеклась биологией. После успешной сдачи ЕНТ стоял выбор между поступлением на грант на факультеты «Педиатрия» и «Лечебное дело», но выбор пал на «Медико-биологический факультет». Будущего исследователя еще в школе увлекали глубокое изучение генетики, взаимосвязей между различными биологическими системами, а также сложный и увлекательный процесс анализа биологических данных.

«В КГМА я окончила обучение с дипломом врача-биохимика, прошла первичную специализацию «Врач клинико-лабораторной диагностики». Была возможность трудоустроиться врачом-лаборантом в клиническую лабораторию, но я выбрала научную деятельность и осталась в ВУЗе. Защитила магистерскую и PhD диссертации, работая на кафедре физиологии», — рассказывает наша героиня.

Далее в 2019 году она начала работу в лаборатории коллективного пользования НАО МУК, где приобрела множество практических и аналитических навыков (проведение молекулярно-генетических и электрофоретических методов исследования, углубленный  анализ данных и т.д.), что привело к участию в качестве исследователя в проектах, инициативных и финансируемых МНВО РК и МЗ РК.

«Особенно горжусь работой в  проекте «Обнаружение SARS-COV-2 в назальных мазках с помощью MALDI MS и методов машинного обучения» со своими коллегами. В рамках проекта было показано применение комбинации методов машинного обучения и времяпролётной масс-спектрометрии для детекции SARS-COV-2 и других патогенов, вызывающих ОРВИ. Также было интересно изучать реактогенность и иммуногенность вакцин против SARS-CoV-2 и их вклад в развитие постковидного синдрома», — делится ученый.

Ирина Адильевна активно вовлекает к своей научной работе бакалавров, магистрантов, докторантов PhD, практикующих врачей, а также участвует в коллаборациях с иностранными и казахстанскими учёными.

«Стремлюсь быть открытой, делиться знаниями и практическими навыками.
Хочу поблагодарить свою Аlma mater — Медицинский Университет Караганды, Председателя правления-Ректора Анар Акылбековну Турмухамбетову и своих коллег. Ваша поддержка, мудрые советы и неоценимый вклад в образование и профессиональное развитие сыграли ключевую роль в моих достижениях», — признается ученый-биолог Ирина Кадырова.

Exit mobile version