Агентством проведена работа по внедрению с 1 января 2024 года упрощенного порядка оформления заявления на страховую выплату по обязательному автострахованию (далее — Европротокол).
Для урегулирования страховых случаев в рамках Европротокола дорожно-транспортное происшествие должно соответствовать специальным требованиям:
- в дорожно-транспортном происшествии 2 участника, у которых имеется действующий страховой полис;
- сумма ущерба до 100 МРП;
- у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий в том, кто является виновной стороной, а кто пострадавшей;
- нет вреда здоровью и имуществу третьих лиц.
Для удобства пользователей АО «Фонд гарантирования страховых выплат» разработано специальное мобильное приложение «Европротокол», которое доступно для скачиваний в App Store и Google Play.
В приложении можно онлайн подать заявку в страховую организацию, пройти биометрическую идентификацию, приложить цифровые документы, фото. Выплаты будут осуществлены страховой организацией на основании этого заявления.
Заявление на страховую выплату направляется в страховую компанию на месте аварии без вызова сотрудников дорожной полиции и обращения в суд через мобильное приложение. Европротокол позволит значительно сократить сроки страховых выплат с нескольких месяцев до нескольких рабочих дней, а также разгрузить трафик на дорогах.
На сегодняшний день граждане пользуются мобильным приложением для получения страховых выплат в рамках Европротокола.
В случае возникновения вопросов по приложению «Европротокол» можно обратиться либо в свою страховую организацию, либо в единый call center АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру по номеру
+7 (727) 339 31 88.
Управление внешних коммуникаций
+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz