Фото: КГА РК
Авиационная администрация Казахстана находится в контакте с эксплуатантами самолетов Boeing 737-9 MAX в стране, а также с представителями Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер. В настоящее время в Казахстане зарегистрировано 5 самолетов Boeing 737-9 MAX, все они имеют действующие сертификаты летной годности, и эксплуатация данных воздушных судов под контролем соответствующих органов. Об этом сообщает Optimism.kz.
В настоящее время Авиационная администрация Казахстана связывается с эксплуатантами таких самолетов в Казахстане, а также с компаниями Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер. Об этом сообщает Optimism.kz.
В Казахстане зарегистрировано 5 самолетов Boeing 737-9 MAX, и все они имеют действующие сертификаты летной годности.
FAA выпустило экстренную директиву по летной годности (2024-02-51), которая автоматически распространяется на всех эксплуатантов B-737 MAX. Директива применима к воздушным судам модели B737-9 компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленной аварийным люком выхода средней кабины.
На данный момент эксплуатанты в Казахстане используют ВС с аварийными дверями выхода (не аварийным люком выхода), поэтому данная директива не применима к данным воздушным судам.
Ранее сообщалось, что в пассажирском самолете отвалился иллюминатор и часть фюзеляжа во время полета.
Это произошло на Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines, который летел из Портленда в Онтарио.
К счастью, в момент происшествия никто не находился в этой части самолета, но у некоторых пассажиров засосало телефоны через проем, а у одного ребенка сорвало рубашку.
СМИ сообщают, что экипажу удалось благополучно посадить самолет. Информации о пострадавших нет, ведется расследование.
Фото: КГА РК
Заключение
В настоящее время Авиационная администрация Казахстана проводит оценку состояния эксплуатации самолетов Boeing 737-9 MAX в стране и взаимодействует с Boeing и FAA для принятия дальнейших мер. В Казахстане зарегистрировано 5 таких самолетов, и они имеют действующие сертификаты летной годности. Новая директива FAA о летной годности не применима к эксплуатируемым воздушным судам РК, и текущее расследование связано с инцидентом на Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines, который успешно приземлился после отвала иллюминатора и части фюзеляжа во время полета.