Портал соцуслуг: Более 650 тысяч услуг получили лица с инвалидностью в 2023 году

Фото: pixabay.com

В 2023 году через Портал социальных услуг лица с инвалидностью получили более 532 тыс. технических средств реабилитации, а также услуги жестового языка, индивидуальных помощников и санаторно-курортного лечения.

Портал позволяет лицам с инвалидностью выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации, совершать заказ электронной цифровой подписью и получать их с помощью доставки или самовывозом. Об этом сообщает Optimism.kz.

В 2023 году через Портал социальных услуг (далее – Портал) лица с инвалидностью получили порядка 532,4 тыс. технических средств реабилитации (далее – ТСР), 8,2 тыс. – услуг жестового языка, 26,4 тыс. – индивидуального помощника, 84,5 тыс. – санаторно-курортного лечения, передает Optimism.kz.

Портал позволяет лицам с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств и услуг реабилитации. Заказ вида помощи осуществляется посредством подтверждения электронной цифровой подписью услугополучателя. Получить заказанные ТСР можно посредством доставки либо самовывозом.

Обеспечение лиц с инвалидностью (далее – ЛСИ) средствами реабилитации включает в себя предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.

На сегодняшний день на Портале зарегистрированы 872 центра оказания специальных социальных услуг (отделений), 542 поставщика ТСР, более 28 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника, 716 жестового языка и 104 санаторно-курортного лечения.

Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью.

Как сообщалось ранее, в рамках реализации Социального кодекса РК комиссии по Порталу, созданные при местных исполнительных органах, наделены новыми полномочиями: прием и рассмотрение в течение 5 дней заявления ЛСИ о некачественном товаре или услуге; направление заявления поставщику и контроль его исполнения; принятие решения о снятии поставщика с Портала и включении в список недобросовестных поставщиков.

Консультации по пользованию Порталом можно получить в контакт-центре поддержки, дозвониться в который можно через единый номер 1414.

Фото: pixabay.com

Заключение

В 2023 году через Портал социальных услуг лица с инвалидностью получили значительное количество технических средств реабилитации, услуг жестового языка, индивидуальных помощников и санаторно-курортного лечения. Портал дает возможность самостоятельного выбора поставщика и заказа необходимых средств реабилитации. Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» является частью Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью. Кроме того, комиссии по Порталу находятся в рамках реализации Социального кодекса РК, что дает ЛСИ возможность более эффективного контроля качества предоставляемых товаров и услуг. Для получения консультаций по пользованию Порталом можно обратиться в контакт-центр поддержки по единому номеру 1414.

Exit mobile version