Фото: Gov
Председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбай поделился результатами работы за 2023 год на заседании коллегии. В результате проведенных проверок выявлено более 66 тысяч нарушений законодательства, привлечены к ответственности 898 должностных лиц.
Он также отметил эффективность проактивного формата дистанционного мониторинга за соблюдением прав услугополучателей и разработку модуля контроля качества государственных услуг. Всего благодаря мерам Агентства восстановлены права 360 граждан и проведен анализ для совершенствования процессов оказания госуслуг. Об этом сообщает Optimism.kz.
Председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбай рассказал о результатах работы в 2023 году на заседании коллегии, передает Optimism.kz.
Также он сообщил, что в 2023 году Агентством проведено 498 проверок в сфере контроля качества госуслуг, в результате чего выявлено 66 тысяч нарушений законодательства. Всего 898 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 365 — к административной ответственности.
Эффективность проактивного формата дистанционного мониторинга за соблюдением прав услугополучателей также отмечена. В результате мониторинга в регионах выявлено более 11 тысяч нарушений законодательства, и в целом по итогам мероприятий восстановлены права 360 граждан.
Был разработан модуль контроля качества государственных услуг в информационной системе «e-Qyzmet». Агентством проводится системный анализ процессов оказания госуслуг, результатом которого стало устранение противоречий в нормативных правовых актах по 10 госуслугам.
Также было установлено, что 104 госуслуги реализуются неполноценно, и для их улучшения разработаны рекомендации. Правительство поставило перед госорганами задачу работать над совершенствованием и оптимизацией процессов предоставления государственных услуг на основании рекомендаций Агентства.
Заключение
В заключении можно отметить, что в 2023 году было проведено значительное количество проверок в сфере контроля качества госуслуг, что привело к обнаружению тысяч нарушений законодательства. Агентством были предприняты меры по восстановлению законности, что позволило восстановить права 360 граждан. Также был разработан модуль контроля качества государственных услуг, позволяющий автоматизировать процессы и улучшить доступность госуслуг. В целом, работа Агентства по делам государственной службы в 2023 году была нацелена на совершенствование процессов предоставления государственных услуг и улучшение их качества.