• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 16 июля, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Мастер-план транспортного каркаса Алматы: мнение руководителя велосообщества г. Алматы Ануара Джусупова

by Optimism.kz
22.01.2024, 22:42
in Общество

Алматы уже стал мегаполисом, нравится нам это или нет, это должно сказаться на транспортной политике города. В мегаполисе главный ресурс – это люди, и большое заблуждение, что большинство людей использует для поездок исключительно личный автотранспорт. Есть хорошая цитата по теме “Развитый город — не тот, где бедные ездят на автомобилях, а где богатые ездят на общественном транспорте”. Для понимания, только общественным транспортом (ОТ) пользуются 50% горожан, если к этому добавить пользователей такси, микромобильного транспорта и пешего формата, то эта цифра более 70%, в том числе эти цифры подтверждают исследования, которые проводились в Алматы несколько лет назад. Для понимания: “транспортный налог” не покрывает даже половины расходов города на дорожную инфраструктуру. Это большой миф, что дороги содержатся на деньги автолюбителей. К сожалению, или к счастью, сама налоговая и бюджетная система работает иначе. Улицы существуют на деньги всех жителей, в том числе на тех 70%, которые не пользуются личным автотранспортом. 

 

Поэтому крайне важно, что мы переходим от «увеличения пропускной способности» к “увелечению провозной способности” улиц. При правильном подходе и реализации транспортного каркаса, в первую очередь, одни из выгодополучателей, как бы это не противоречило бытовой логике, будут автолюбители, так как в городе значительно упадет количество “излишних” поездок на автотранспорте, которые совершаются только из-за того, что в городе нет качественного общественного транспорта: который едет без пробок, имеет хорошую частоту подачи и комфортабельность. И давайте будем объективны, не существует пока способов, чтобы тут было комфортно абсолютно всем. Единственный вариант, это хотя бы сделать так, чтобы большинство жителей могли быстро перемещаться по городу на общественном транспорта. То есть мы должны сделать выбор, мы хотим быть городом развязок и автострад, где дома могут стоять под развязками, а город в вечных пробках, или мы хотим быть городом-садом? Что нам ближе: автомобилизация или комфортная городская среда. И выбрать оба варианта возможности нет. Но, как показывает практика, находясь за рубежом, наши горожане чаще всего выбирают второе, а не первое. 

 

Вместе с тем, я считаю, что крайне важно, чтобы под данный мастер-план создавались стратегические документы по развитию микромобильного транспорта и пеших перемещений, то есть чтобы до общественного транспорта можно было дойти пешком. 

 

Микромобильный же транспорт, такие как велосипеды и самокаты, дают возможность увеличивать охват общественного транспорта, а в каких-то сценариях даже составлять ему конкуренцию. Банальный пример, что если вам пешком до станции метро идти 20 минут, на самокате, при наличии велоинфраструктуры, это уже будет 5-8 минут. Поэтому планы по развитию общественного транспорта, не должны создаваться отдельно от пеших перемещений и микромобильного транспорта.

 

ФОТО — Данияр Мусиров

 

Tags: Алматы
ShareShareSendShareTweet

Прошло обсуждение проекта концепции развития АНК до 2030 года

Государственная поддержка бизнеса: от инфраструктуры до субсидий на авиаперелёты

Бауржан Рапиков назначен вице-министром туризма и спорта РК

Ерлан Дакенов назначен председателем Комитета культуры МКИ РК

Участок улицы Достык закрыли на ремонт

Правительство ведет системную работу по газификации и стимулированию инвестиций в газовую отрасль

Рекомендуем

Ерлан Дакенов назначен председателем Комитета культуры МКИ РК

15.07.2025, 20:47

Участок улицы Достык закрыли на ремонт

15.07.2025, 20:42

Правительство ведет системную работу по газификации и стимулированию инвестиций в газовую отрасль

15.07.2025, 20:25

Более 245 тыс. человек оказана адресная социальная помощь на 1 июля 2025 года

15.07.2025, 20:09
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Прошло обсуждение проекта концепции развития АНК до 2030 года

15.07.2025, 23:26
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .