Масштабные транспортные проекты в ЕАЭС: Казахстан представил новые инициативы

Фото: eec.eaeunion.org

В ходе заседания Евразийского межправительственного совета было одобрено расширение перечня приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, инициированных странами-участницами ЕАЭС. Главы правительств выразили особую значимость для государств – членов ЕАЭС приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов, направленных на развитие транспортных коридоров и перспективных логистических маршрутов. Об этом сообщает Optimism.kz.

Главы правительств стран Евразийского экономического союза одобрили расширение списка приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, предложенных странами-участницами ЕАЭС, на заседании Евразийского межправительственного совета (ЕМПС) 2 февраля в Алматы (Республика Казахстан), сообщает Optimism.kz.

Особую важность имеют проекты модернизации и строительства автомобильных и железнодорожных путей сообщения, направленные на развитие евразийских транспортных коридоров, которые должны обеспечить повышение транспортной связанности стран ЕАЭС и развитие транзитных и экспортно-импортных перевозок.

Казахстан представил проекты по развитию восточного международного транспортного коридора «Север – Юг», включая модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры коридора «Россия – страны Центральной Азии» и ввод новых железнодорожных путей. Кыргызская Республика предложила реконструкцию объездной автодороги города Бишкек и строительство железной дороги от Балыкчы до Джалал-Абада, связывающей железнодорожную инфраструктуру севера и юга страны.

«Проекты позволят сделать транзит более комфортным, существенно снизить затраты грузовладельцев при перемещении грузов по территории стран ЕАЭС. Для них это возможность стать связующим звеном между рынками Европы, Азии и Ближнего Востока» — Министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.

В ситуации глобального изменения мировых логистических цепочек и традиционных международных транспортных коридоров страны «пятерки» активно развивают транспортную инфраструктуру.

Напомним, в августе 2022 года главы правительств страны «пятерки» согласовали список приоритетных интеграционных транспортных проектов ЕАЭС, который включает семь проектов от всех стран-участниц, из них шесть касаются строительства или реконструкции автомобильных дорог международного значения, один проект относится к железнодорожному транспорту.

Два новых проекта от Казахстана предполагают модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры на участках «Орск – Кандыагаш – Макат – Бейнеу – Болашак», «Илецк-1 – Актобе», «Челябинск – Тобол – Никельтау» и «Аксарайская – Макат», «Шалкар – Бейнеу – Мангыстау», относящихся к МТК «Север — Юг». А также строительство железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» и вторых железнодорожных путей на участке «Казалы – Арысь», относящихся к коридору «Россия – страны Центральной Азии».

Новые проекты от Кыргызской Республики — это строительство железной дороги «Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Макмал – Джалал-Абад» и проект «Реконструкция северно-объездной дороги города Бишкек».

Фото: eec.eaeunion.org

Заключение

Заседание Евразийского межправительственного совета (ЕМПС) приняло решение об одобрении расширения перечня приоритетных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, инициированных странами-участницами Евразийского экономического союза. Эти проекты направлены на развитие транспортных коридоров и логистических маршрутов, создание единой железнодорожной сети и увеличение пропускной способности транзитных маршрутов. В связи с изменением мировых логистических цепочек страны ЕАЭС активно развивают транспортную инфраструктуру.

Exit mobile version