Почти 46 тыс. раз работодатели ознакомились с информацией о работниках благодаря сервису «Личное дело»

Более 45,8 тыс. электронных пакетов документов от кандидатов на работу и работников получили работодатели при помощи сервиса «Личное дело работника» в 2023 году. При этом всего было сделано 50 тыс. запросов.

Данный сервис был запущен в 2022 году с целью облегчить процессы собеседования и трудоустройства благодаря предоставлению работодателю возможности с согласия работника получить доступ к персональным данным, необходимым для трудоустройства.

Так, при помощи сервиса «Личное дело» для каждого работника формируется база сведений – фото, данные удостоверения личности, паспорта, адрес постоянной регистрации, сведения по образованию, трудовой деятельности, справке 075/у, учет в психо/нарко/туб. диспансере и т.д.

В 2023 году также были добавлены новые справки, которые может запросить работодатель: данные о статусе «Қандас», о совершении лицом коррупционного преступления и о прохождении воинской службы.

Работник подтверждает свое согласие на предоставление работодателю доступа к перечисленным персональным сведениям, ответив на SMS-сообщение, отправляемое на номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан или в личном кабинете на портале HR.Enbek (далее – Портал).

Кроме возможностей сервиса «Личное дело», на Портале работодателям доступны функции регистрации, просмотра, внесения корректировок и дополнений в сведения по трудовым договорам, регистрация социальных отпусков, переводов и реорганизации предприятия, имеется возможность анонимно либо авторизовано пройти тест на наличие нарушений трудового законодательства.

В свою очередь для работников на Портале реализован личный кабинет, где они могут посмотреть свои договоры, скачать справку с места работы, а также подписать согласие на обработку персональных данных.

Также благодаря Порталу реализован сервис корректировки трудовой деятельности. Так, в личном кабинете на портале E-gov гражданин может проверить правильность зарегистрированного трудового договора и, в случае выявления неактуальных сведений, для их изменения будет перенаправлен на портал HR.Enbek, где он сможет направить запрос на внесение изменений либо информации по расторжению трудового договора.

Для формирования запроса необходимо указать дату внесения изменений в трудовой договор либо его расторжения, причины, приложить подтверждающий документ и подписать при помощи ЭЦП. При удалении трудового договора прикладывать подтверждающий документ не обязательно. После вышеуказанных процедур уполномоченный орган рассматривает запрос и принимает решение в течение трех рабочих дней.

Exit mobile version