Отчет Accor о трендах в туризме: в 2024 году европейцы готовы тратить больше на путешествия

новый отчет Accor раскрывает цели туристов в путешествиях и ключевые факторы, влияющие на их выбор

Согласно новому отчету Accor, ведущей мировой гостиничной группы, туристы из Европы уверены в своей покупательной способности в 2024 году, несмотря на продолжающийся рост стоимости жизни на всем континенте.

Отчет, основанный на исследовании Accor, проведенном среди 8000 путешественников из семи европейских стран, показывает, что более половины опрошенных (54%) считает, что в 2024 году у них будет больше финансовых возможностей для путешествий, чем в 2023 году. При этом лишь 11% респондентов утверждают, что им придется тратить меньше.

Количество планируемых поездок за рубеж с целью отдохнуть немного выросло по сравнению с предыдущим годом. Одновременно станет больше международных поездок, сочетающих в себе бизнес и отдых. График работы становится все более гибким, и работодатели все чаще готовы предоставлять сотрудникам свободу в планировании деловых поездок. Стоит отметить, что уже каждый пятый путешественник в Европе (19%) ожидает совместить работу и отдых хотя бы в одном путешествии в 2024 году.

Популярные курорты Южной Европы по-прежнему занимают первое место в списке главных направлений среди европейских туристов: в этом году каждый четвертый опрошенный (23%) планирует поездку в Испанию, за ней следуют Италия (18%), Франция (16%), Португалия и Греция (по 13%). За пределами Европы 16% собираются совершить поездку в Северную или Центральную Америку. Еще столько же планируют посетить Азию.

Влияние цен на принятие решений

Несмотря на то, что в целом туристы готовы тратить больше, они продолжают задумываться о финансовой стороне вопроса. Так, в результате роста инфляции и повышения стоимости жизни подавляющее большинство опрошенных (87%) делают шаги по сокращению расходов там, где это возможно. Меры по экономии средств, начиная с выбора более доступного жилья (27%) и заканчивая сокращением трат в путешествии (27%), могут повлиять на туристское предложение в следующем году.

Экологическая осознанность

Семь из десяти опрошенных (71%) заявили, что принципы устойчивого развития имеют важное значение при принятии ими решения о поездке. Трое из четырех опрошенных (77%) уверены, что вопросы изменения климата окажут реальное влияние на их поведение в поездках или при бронировании. Так, 11% респондентов готовы путешествовать реже, 14% меньше летать на самолетах, в то время как 10% согласны заняться поиском устойчивых поставщиков жилья или туроператоров.

Тем не менее, несмотря на благие намерения, респонденты признают, что существуют препятствия, мешающие им сделать выбор в пользу устойчивого путешествия. Так, 38% опрошенных указали среди причин ценовое давление и еще 23% — недостаточную информированность.

Продление бархатного сезона

Изменение климата способствует развитию еще одного тренда — избегание пикового сезона. Каждый третий опрошенный в Европе (32%) готов намеренно взять отпуск в низкий сезон с целью сокращения расходов, в то время как каждый пятый (19%) рассчитывает сделать это, чтобы избежать риска попадания в период волн жары, охвативших Южную Европу прошлым летом. Таким образом, бархатный сезон в некоторых теплых странах становится продолжительнее.

Сферы влияния

При планировании отпуска, в первую очередь, туристы прислушиваются к рекомендациям друзей и родственников: об этом говорят 35% опрошенных. При этом на решение 29% респондентов влияют онлайн-обзоры, к примеру, на TripAdvisor или сайтах отелей.

Лояльность тоже имеет значение. Для 17% опрошенных важным фактором при выборе отдыха являются надежные операторы и бренды. Участие в программе лояльности того или иного поставщика услуг размещения или туроператора имеет решающее значение для 6% респондентов.

Каждого шестого путешественника (16%) привлекают места, увиденные когда-либо по ТВ или в кино. Тренд на «сет-джеттинг» – поездки по местам съемок любимого телешоу или фильма – стал набирать популярность благодаря притоку туристов в экранные ландшафты таких известных сериалов, как «Игра престолов» и «Белый лотос». Некоторые турфирмы даже придумали специальные маршруты и развлечения по мотивам телешоу, чтобы привлечь внимание клиентов.

Около 12% опрошенных выбирают направления для путешествий на основе увиденного в социальных сетях, столько же — по совету турагента.

Отельный рай

Отели лидируют в списке самых популярных типов размещения во время отдыха среди европейских путешественников, две трети которых (65%) планируют остановиться в отелях в 2024 году. Очевидно, что при выборе отеля важнейшую роль играют стоимость и расположение. Тем не менее, путешественников также привлекают отели, предлагающие первоклассные персонализированные услуги. Для 21% опрошенных это является ключевым фактором при бронировании проживания. Среди других важных показателей — отличная еда и напитки (37%), великолепная атмосфера (17%) и доступность местных достопримечательностей (11%).

Еще несколько инсайтов и трендов из отчета:

«Несмотря на сохраняющиеся макроэкономические и геополитические риски,
2024 год, похоже, готовится стать успешным для туристической отрасли в Европе, поскольку потребители ставят путешествия выше других статей расходов. В отчете
Accor поднимается сразу несколько глобальных тем, важнейшей из которых является климатический кризис. Для туристов имеет значение то, каким образом компании решают вопросы устойчивого развития, и со временем это станет еще более важным фактором, влияющим на принятие решения о поездке,» – комментирует Патрик Мендес, Генеральный директор подразделения Accor “Премиум, Среднеценовой и Эконом сегменты” в Европе и Северной Африке.

«В отчете раскрываются и другие важные долгосрочные тренды. Спрос клиентов на велнес не пропадет. Тренд на bleisure (совмещение работы и отдыха) все еще с нами. Поэтому турбизнес должен развивать стратегию, позволяющую удовлетворять растущие потребности клиентов и разнообразный спрос, опережая конкурентов», – добавляет он.

С полной версий отчета Accor «Европа снова в движении: планы туристов на 2024 год» можно ознакомиться по ссылке

Exit mobile version