Айнур Рахимова: «Развивайся или умри!»

Жила-была девочка, обычная, как многие алматинские девчонки — со своими девчачьими заботами и мечтами. Которая, как и ее сверстницы, восхищалась уверенными бизнес-вумен в кино и сериалах. Как героиня, может быть, вчерашняя провинциалка из бедной семьи, спустя время в стильном деловом костюме с ноутбуком и двумя сотовыми телефонами с легкостью решает деловые и не только вопросы… И мечтала стать такой же – уверенной, профессиональной и успешной. Когда родители спрашивали «Айнура, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», девочка отвечала: «Пока не знаю. Но я точно буду успешной».

В 19 лет девочка, которую приняли на стажировку страховым агентом, впечатлила руководство компании и была назначена советником по развитию бизнеса. Уже тогда был и стильный деловой костюм, и ноутбук, и два телефона, и ответственные командировки. А еще – желание достичь большего, многому научиться, стать незаменимым экспертом в своей области и добиться того самого успеха.

Сегодня 38-летняя Айнур Рахимова возглавляет крупнейшую и авторитетнейшую консалтинговую компанию BGC. Ее девиз – развивайся или умри.

Нашему изданию бизнес-вумен раскрыла некоторые свои секреты по пути к успеху и признанию.

Фото: из архива спикера

ЕЕ ЦЕЛИ

Успех для Айнур определяется емкой фразой – да, я это сделала.

«Недавно проводила тренинг и вдруг вспомнила, как три года назад на таком же тренинге для бизнесменов-«миллионников» мечтала работать с «миллиардниками». Спустя три года треть слушателей были именно такими».

Она ощущает свой успех, достигнув поставленной цели, получив конкретный результат или преодолев определенный рубеж.

Свой первый рубеж она помнит и сейчас. Придя на работу в крупную транспортную компанию бухгалтером, она попала в самый «сложный» отдел – дела были запущены, отчеты сдавались с ошибками, постоянно с опозданиями. Такое положение дел Айнур не устраивало абсолютно. Четыре месяца работы без выходных и праздников, порой до трех ночи – и ее отдел первым сдает в головной офис полугодовой отчет без единой ошибки. Руководство в Астане тогда недоумевало – кто это за 20 лет впервые вывел самый косячный отдел в лучший?

Уволившись из этой компании, Айнур приняла предложение супруга управлять его бизнесом.

«У него все было налажено, все четко работало. И я не видела в этой компании перспектив для развития. Мне было откровенно скучно. Я ушла в только что открывшуюся зарубежную консалтинговую компанию – сначала менеджером по работе с клиентами, а через год я стала директором. В какой-то момент я почувствовала, что хочу идти дальше сама».

В 2015 году Айнур открыла свою консалтинговую компанию. Здесь первым значимым успехом стало организованное ею мероприятие на 250 человек.

«Наш рынок не готов к консалтингу. Только сейчас наши люди приходят к тому, что я консультирую, а они следуют моим рекомендациям. До сих пор конкуренция на нашем рынке небольшая. Да, есть бизнес-тренеры, много коучей, но они не дают того, что даем мы. Мы реальные консультанты — работаем не только с командой, но и с собственником бизнеса, обучаем также их. Такого комплексного подхода на нашем рынке пока нет».

Фото: из архива спикера

ЕЕ ОПЫТ

То есть собственный бизнес Айнур запустила в 28 лет.

«И тут начался период, когда реально нужно было выживать. Находить деньги на зарплату, решать кризисные моменты и да – доказывать, что мой возраст не является показателем того, что я не могу быть хорошим бизнес-тренером. У меня появились клиенты, которые начинали свой бизнес в 90-х, тогда все было по-другому. Я же – за все новое, за передовые технологи и современные решения. Признаюсь, мне было страшно, были сомнения перед первым тренингом на 50 человек, коленки тряслись, голос дрожал».

Только после того, как слушатели получили ответы на все свои вопросы и остались довольны услышанным (!), стало ясно – мастер-класс прошел с фееричным успехом и, как следствие, принес многомилионный контракт.

За девять лет работы были разные ситуации. Нередко владельцы бизнеса начинают спорить – я это пробовал, это не работает. Приходится переубеждать. Приглашенные консультанты проваливали работу, от чего страдала репутация, а клиент, не довольный качеством обучения, требовал вернуть деньги. Было и так, что сотрудники крали базу, пытались открыть свою компанию, переманивали клиентов.

«Мир предпринимателей – маленький, все друг друга знают. Обязательно спросят о тебе. И один недовольный клиент уведет 10, а один довольный приведет 5. Для меня это урок, опыт. Но не провал. После этого я не нанимаю тренеров, я сама обучаю их».

Сейчас Айнур сможет вести любой бизнес. Без преувеличения. Но делать конкуренцию своим клиентам не собирается, хотя разбирается во многих бизнес-процессах. Сейчас ее призвание, ее детище и ее успех – консалтинг.

Фото: из архива спикера

ЕЕ ЦЕННОСТИ

«Консалтинг – это про ценности. Я часто отказываюсь от клиентов, потому что не сходятся наши ценности. Некоторые по несколько раз возвращались, не понимая в чем дело. А дело в них самих».

Айнур, принимая сотрудников, не смотрит в первую очередь на образование и опыт работы. У нее и бывшие официанты становились профессиональными консультантами. Для нее, как для руководителя крупного успешного бизнеса, важнее воспитание, умение общаться с коллегами и клиентами, работать в команде. В числе ее ценностей – постоянное развитие, умение оставаться порядочным человеком, сколько бы денег не было и честность. А еще  – системный подход к работе, когда «сказал-сделал» и умение добиваться цели.

ЕЕ ПРИНЦИПЫ

Айнур – показательный пример самостоятельной успешной женской карьеры. Без связей, родственников и покровителей.

«У меня принцип – не брать на работу родственников и друзей. Даже если они хорошие специалисты. Был опыт. Сейчас не возьму никого из родственников — ни своих, ни мужа. И я понимаю, что «со связями» можно заработать намного больше. Но я не хочу. Никогда не искала «полезных» людей, какие-то «выходы» за заказы или тендеры».  

Фото: из архива спикера

ЕЕ ПОДДЕРЖКА

Айнур успешно совмещает серьезный бизнес и семью – у нее хватает времени и на работу, и на мужа, и на детей. Она умеет его распределить, определив приоритеты.

«Никогда я ради бизнеса ничем не жертвовала. Если в приоритете стоит вопрос семьи, я в первую очередь буду заниматься семьей».

Ей повезло с мужем, говорит она с гордостью. Он – успешный бизнесмен, но если нужно, сходит на собрания в школу, отвезет детей на секции и дополнительные занятия.

«Он всегда поможет, если я что-то не успеваю. Я спокойно езжу в командировки, иногда задерживаюсь на работе. У нас разница в возрасте 20 лет, но мы смогли договориться обо всем еще в начале пути. Он дает мне возможность реализовать себя. И я чувствую его постоянную поддержку».

Дети – ее особая гордость, сын и дочь 11 и 13 лет. Они понимают, что мама много работает. Но они и знают, что с ней всегда и обо всем можно поговорить. Обсудить, например, что нужно для того, чтобы достичь успеха ее уровня. Они понимают, почему их главная задача сейчас – учиться, быть ответственными, уметь дружить.  

Этому и многому они научились порой просто наблюдая за мамой, слыша, как она разговаривает, видя, что для нее действительно важно, а что не стоит внимания…

Exit mobile version