Откройте дверь во Вселенную: новая обсерватория «Фараби»

К Кazahстанскому национальному университету имени Аль-Фараби пришло время открытия современной обсерватории «Фараби», она будет доступна для всех желающих узнать больше о звездном небе и провести исследования при помощи современных телескопов. Новый центр стал первым в стране среди вузов и предоставляет возможность студентам и ученым погрузиться в мир астрономии и проводить научные эксперименты. Об этом сообщает Optimism.kz.

К событию Дня работников науки Казахстана и Международного дня космонавтики в Казахском национальном университете имени Аль-Фараби открылась современная обсерватория «Фараби», сообщает Optimism.kz. Новый центр, ставший первым среди университетов страны, предоставляет возможность изучить удивительное звездное небо и провести исследования с использованием современных телескопов. В церемонии открытия приняли участие президент Национальной инженерной академии Бакытжан Жумагулов, председатель Комитета науки Министерства науки и высшего образования РК Галымжан Жанкуатов, ректор КазНУ им. Аль-Фараби Жансеит Туймебаев, руководитель управления креативной индустрии города Алматы Кайсар Сарыбаев, а также отечественные и зарубежные ученые, профессорско-преподавательский состав и студенческая молодежь. На мероприятии Жансеит Туймебаев отметил, что обсерватория «Фараби» предназначена для проведения научных исследований молодых ученых и занятий студентов. Научно-исследовательский опыт, полученный в данной обсерватории, будет способствовать развитию сферы понимания вселенной и небесных объектов, что в дальнейшем может послужить отправной точкой для научных исследований выпускников университета на ведущих телескопах мира. Обсерватория оборудована учебным телескопом Meade LX90-ACF с профессиональной оптической схемой, 3-мя модернизированными видами телескопов. Данное оборудование позволит производить наблюдения за планетами Солнечной системы, двойными и многократными звездами, а также другими объектами ближнего космоса. Обсерватория расположена перед библиотекой Аль-Фараби в кампусе КазНУ.

Заключение

В Казахском национальном университете имени Аль-Фараби открылась современная обсерватория «Фараби», которая стала уникальным центром для изучения звездного неба и проведения научных исследований с использованием современных телескопов. На торжественной церемонии открытия присутствовали высокопоставленные гости и ученые, которые отметили важность данного объекта для развития научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых. Новое оборудование обеспечивает возможность наблюдения за различными небесными телами и проведения учебных практик в области астрономии. Обсерватория «Фараби» призвана способствовать расширению знаний о вселенной и помочь выпускникам университета в дальнейших научных исследованиях в области астрономии.

Exit mobile version