Исследование демонстрирует, что применение Copilotсопровождается быстрыми результатами. Пользователи отмечают, что экономят 11 минут рабочего времени в день, увеличивают свою производительность, повышают удовлетворенность работой и баланс между работой и личной жизнью, а также сокращают количество встреч, которые им необходимо посещать.
Алматы, 26 апреля – В рамках исследования о внедренииискусственного интеллекта в современное рабочее пространство, компания Microsoft провела анализ адаптацииотдельных сотрудников и команд к этой революционной технологии. В качестве репрезентативного примератехнологии ИИ, который лег в основу исследования, компания использовала сервис Copilot для Microsoft 365.
Этот инструмент, работающий на основе ИИ, предназначен для помощи в задачах по поиску информации, созданиютекстов в креативных форматах и написанию кода. Этот «помощник по работе с ИИ на каждый день» доступен на различных платформах Microsoft, в том числе, Windows, Edge, в приложениях Office и Bing. Copilot представляет собой разговорный интерфейс чата, позволяющий искать конкретную информацию, создавать тексты, напримерэлектронные письма и резюме, и генерировать изображения на основе текстовых подсказок, создаваемых пользователями.
Возможности сервиса оценивались по различным задачам, которые чаще всего выполняются в течение рабочего дня, чтобы проанализировать потенциал для экономии времени и повышения производительности сотрудников. Так, Copilot оптимизирует процесс создания подробных протоколов совещаний, автоматически резюмируя обсуждения, пункты повестки и ключевые моментыонлайн-встреч. С его помощью пользователи могут легко преобразовывать письменный контент из текстовых документов в оформленные презентации PowerPoint, моментально создавать предложения для клиентов, извлекая необходимую информацию из документов SharePoint, и формировать персонализированный контент на основе запросов.
Всего было опрошено 1300 пользователей из различных отраслей, чтобы оценить влияние искусственного интеллекта на производительность и уровень удовлетворенностиработой. Последующий анализ выявил важные результаты.
Согласно полученным данным, всего 11 минут ежедневной экономии времени являются порогом, при котором пользователи осознают ценность ИИ. За 11 недель эти 11 минут в день приводят к экономии 10 часов, или целой рабочей недели в год.
Кроме того, исследование подчеркивает, что 11 недель являются периодом, в течение которого респонденты наблюдали заметные улучшения в производительности, удовлетворенности работой, балансе между работой и личной жизнью, а также эффективности проведения совещаний. Этонаблюдение в компании называли «переломным моментом 11 — 11».
В течение примерно одного бизнес-квартала люди, использующие этот инструмент ИИ, последовательно сообщали об улучшениях по ключевым показателям, включая производительность и эффективность проведения совещаний.
Таким образом, исследование иллюстрирует прогрессивные преимущества, которые пользователи Copilot получают в течение бизнес-квартала. В течение 6, 10 и более чем 10 недель 67%, 70% и 75% пользователей соответственно сообщают об увеличении производительности; 45%, 49% и 57% указывают на повышение удовлетворенности работой; 23%, 27% и 34% отмечают улучшение баланса между работой и личной жизнью; а 18%, 22% и 37% сообщают о сокращении участия в совещаниях.
В Казахстане внедрение ИИ также стабильно растет, следуямировым тенденциям. Цифровые технологии активно внедряются в здравоохранение, горнодобывающую промышленность и государственную службу. Согласно Глобальному индексу инноваций 2023 года, Казахстан занимает 81 место из 132 стран. В Индексе готовности правительств к использованию искусственного интеллекта 2023 года Казахстан занимает 72 место среди 193 стран и 3 место в региональном рейтинге Южной и Центральной Азии. Кроме того, в этом году в Казахстане была разработана концепция развития искусственного интеллекта на период 2024–2029 годов, подтверждающая обязательства страны в приверженности и продвижении инновационных технологий.
Эффективность технологий ИИ подтверждается не только исследовательскими данными, но и реальными примерами компаний по всему миру из различных отраслей.
Так, компания Volkswagen Group, мировой лидер автомобильной промышленности, с помощью искусственного интеллекта решила сложности, связанные с переводами текстов. Используя нейронное машинное обучение, в компании значительно сократили сроки переводов на более чем 60 языков ежегодно. Улучшенная точность и доступность с мобильных устройств обеспечивают быстрые и точные переводы, важные для ключевых документов. Кроме того,технология соответствует европейским стандартам защиты данных, что было критичным для Volkswagen.
Компания HEINEKEN использует технологии для укрепления связей между своими подразделениями. С помощью ИИкомпания повышает безопасность корпоративныхкоммуникаций и исследует различные приложения искусственного интеллекта, от управления внутренними ресурсами до поддержки продаж на местах.
LALIGA совершенствует способы взаимодействия с болельщиками, используя аналитику на основе ИИ, что дает возможность более чем 2,8 миллиардам футбольных фанатов по всему миру принимать активное участие в спортивных событиях. Благодаря таким инициативам, как Beyond Stats, болельщики могут получать аналитическую информацию о матчах в реальном времени, превращаясь из зрителей в активных участников. Усиленная безопасность и оптимизация расходов позволяют LALIGA инвестировать в продукты, ориентированные на болельщиков, стимулируя рост доходов и создавая новые возможности для спортивных организаций по всему миру.
Все эти результаты подчеркивают важность устойчивого использования технологий ИИ. Всего 11 минут ежедневной экономии времени за 11 недель могут вызвать значительные организационные изменения в сторону эффективности и производительности. За 11 недель 11 минут ежедневной экономии времени равнозначны освобождению целой рабочей недели в год — это свидетельство трансформационного потенциала искусственного интеллекта.