АЙЗАДА ДЮСЕНОВА: «ГЛАВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ ДЛЯ НАС – ЭТО МЫ САМИ»

Талантливая, умная, красивая, целеустремленная. И все это про нашу следующую героиню – Айзаду ДюсеновуАйзада – яркая представительница активной и предприимчивой молодежи, журналист, основатель бренда Bai Bala, ведущая мероприятий. Вот уже пять лет девушка вместе с супругом успешно развивает семейный бизнес в сфере производства мебели. У нашей героини немало талантов, поэтому в будущем помимо собственного мебельного салона она планирует выпустить книгу и поднять качество казахстанского производства до мирового уровня.

Нашей героине 28 лет, по профессии она филолог, журналист. По специальности девушка проработала шесть лет, начав свою карьеру в университетской редакции сразу после получения диплома. 

– Я с детства мечтала стать журналистом, хотела рассказывать о том, чем живет и дышит народ, хотела иметь возможность доносить до властей все проблемы и чаяния простых людей, – рассказывает Айзада. – Народным журналистом я не стала, но целых шесть лет я была голосом студентов, возглавляя пресс-службу вуза. В сферу предпринимательства меня занесло случайно. В 20 лет я вышла замуж, и после рождения нашей старшей дочки мы с мужем поняли, что у нас в городе практически не найти качественную хорошую детскую мебель. Так как мой супруг Салават Дюсенов – профессиональный дизайнер, мы решили попробовать самим заняться производством. Это было в 2018 году. Начали мы с кукольных домиков, на которые оказался хороший спрос. Каждому клиенту муж разрабатывал индивидуальный дизайн, собирали мебель вначале сами, применяя самые качественные материалы, лучшую краску и фурнитуру. Мы разработали собственный бренд, назвав его Bai Bala. Название символическое, нам хотелось, чтобы каждый родитель мог купить своему ребенку богатую, красивую и качественную мебель по вполне доступной цене. Постепенно начали принимать заказы и на другую корпусную мебель, но развернуть производство у нас не было средств. Однажды знакомые рассказали нам о проекте «Дорожная карта бизнеса-2025». Мы приняли в нем участие и выиграли безвозмездный грант в размере 5 млн. тенге. Этот грант дал нам хороший старт, мы купили свои первые станки для цеха и дело пошло. 

С тех пор прошло уже пять лет, Bai Bala вырос в известный бренд, имеющий большое количество благодарных клиентов. У компании стабильный доход, имеется все необходимое оборудование, постоянно расширяется спектр предоставляемых услуг.

– Сейчас мы производим не только детскую мебель, но и игровые площадки, корпусную, офисную мебель, торговое оборудование, – рассказывает Айзада. – Основное направление – это производство детских площадок. Несмотря на достаточное количество конкурентов в этой сфере, при большом спросе до сих пор мало хороших предложений. Мы востребованы, потому что работаем по принципу «Чужих детей не бывает». Мы не гонимся за заказами, главное для нас создавать максимально безопасные детские площадки, строго по Госстандарту, применяя в производстве материалы лишь высокого качества. Мы сами воспитываем двух дочек и знаем, что абсолютно все родители хотят для своих детей самого лучшего. Мы не обращаем внимания на конкурентов, потому что у каждого свой путь и свои подходы к заработку. Главные конкуренты для нас – это мы сами. Мы должны работать так, чтобы сегодняшний наш продукт был лучше, чем вчерашний. Я уверена, что именно такой подход приведет нас к высоким результатам.

В последние два года Айзада с супругом также активно развивают производство торгового оборудования, поставляя заказы в магазины и торговые центры города и области. В будущем супруги планируют открыть цех по производству детских площадок и игрового оборудования, а также собственный салон мебели.

– Тысячу примеров успешных людей говорят о том, что человеку все по плечу, – говорит наша героиня. – Главное – не бояться рисковать. Когда-то мы с мужем решили действовать, и у нас все получилось. Но даже если бы мы не получили ожидаемого результата, мы бы не расстроились, ведь каждый жизненный опыт – бесценен. Хочу посоветовать молодежи: учитесь, развивайтесь, изучайте, пользуйтесь всеми государственными программами поддержки бизнеса. Их у нас немало и все они круто помогают на старте. В течение трех лет я лично занимаюсь сопровождением бизнеса. За это время помогла составить бизнес-план 20-ти потенциальным молодым предпринимателям, 8 из которых выиграли грант и сегодня развивают свое дело. Я горжусь ими, ведь они поверили в себя и предприняли хоть какие-то шаги на пути к своему успеху.

Айзада с началом 2024 года запустила собственный новый проект, дебютировав в качестве тамады, ведущей свадебных мероприятий. По ее мнению, сегодня некоторые моменты традиционных свадебных обрядов претерпели изменения далеко не в лучшую сторону, и ей хотелось бы внести вклад в деле сохранения национальной культуры. Также у нашей героини цель – реализовать свою детскую мечту и заявить о себе как о поэтессе. 

– Я пишу стихи и хочу выпустить книгу, сборник стихов для детей, – говорит наша героиня. – Казахская современная детская литература у нас плохо развита. Я бы хотела развивать свой талант во благо, чтобы мои стихи помогали детям познавать этот мир и себя в нем. Сейчас я учусь в магистратуре в ЗКГУ им. М.Утемисова, и как педагог знаю, насколько важно с юного возраста прививать детям любовь к знаниям, и к чтению книг в частности. Еще одна моя цель: добиться, чтобы казахстанская мебель ценилась больше, чем белорусская или итальянская. Как видите, впереди немало задач, и я с удовольствием работаю над их решением. 

Сейчас время требует, чтобы не только мужчины, но и женщины реализовывали свой потенциал. Везде твердят, чтобы женщина была не только хорошей мамой, заботливой супругой, но и грамотным специалистом и не забыла про свой личностный рост. Может все это и верно, но я считаю, что женщина в первую очередь должна делать только то, чего желает ее душа. Когда женщина по-настоящему любит то, что делает, она буквально светится изнутри, излучая счастье. А когда счастлива женщина, счастлива будет и ее семья и весь мир вокруг.

Exit mobile version