КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТОО «ОРАЛ ТАЗА СЕРВИС» ВЫВОЗИТ ИЗ ГОРОДА И ОКРЕСТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ДО 1500 КУБОМЕТРОВ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ. ЕЖЕДНЕВНО НА МАРШРУТ ВЫХОДЯТ ДЕСЯТКИ МАШИН. ОДНАКО ПРОБЛЕМА МУСОРА ПО-ПРЕЖНЕМУ В ЧИСЛЕ АКТУАЛЬНЫХ, И РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ДАВНЕЙ ПРОБЛЕМЫ – В ИЗМЕНЕНИИ ОТНОШЕНИЯ ГОРОЖАН И ЖИТЕЛЕЙ ПРИГОРОДНЫХ ПОСЕЛКОВ К КУЛЬТУРЕ ВЫНОСА И СКЛАДИРОВАНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В КОНТЕЙНЕРЫ И СОБЛЮДЕНИИ ЧИСТОТЫ НА МУСОРНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ВЕДЬ ДАВНО ИЗВЕСТНА ИСТИНА О ТОМ, ЧТО ЧИСТО НЕ ТАМ ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ ГДЕ НЕ СОРЯТ.
Работает предприятие без выходных. Смена начинается в 7 часов утра, продолжается до позднего вечера, содержать порядок в городе – нелегкий и ежедневный труд. За последние пять лет количество мусора увеличилось в два раза. К тому же «Орал Таза Сервис» продолжает обслуживать не только Уральск, но и его окраины, а также близлежащие населенные пункты – Мичурино, Деркул, Желаево, Круглоозерное, Асан, Серебряково, Зачаганск и Переметное.
– В частные руки компания перешла 7 лет назад. За это время многое изменилось и в плане оснащения. Компания закупила 20 новых мусороуборочных машин, в итоге каждый день на очистку города выезжают до 25 единиц техники. Не хватало гаражей, сейчас и эту проблему решили. Отстроены два дополнительных бокса, общей площадью тысяча квадратных метров, так что техника находится в теплом помещении, и в холодный сезон водители без проблем заводят машины и выезжают, – говорит директор предприятия Рафхат МырзахметовичДанагулов.
Причину стремительного увеличения количества отходов он объясняет просто – увеличение численности населения, повсеместное использование одноразовых товаров и повышение уровня жизни, а значит, выбрасывание пригодных к использованию вещей с последующей заменой на новые. По качеству мусора можно проанализировать, как живет простой обыватель, что он покупает. На мусорной площадке оказывается не только вполне еще пригодная бытовая техника, сантехника, мебель, но и строительный мусор.
– Так как количество мусора растет, увеличивается и автопарк. В этом году закупили три единицы техники, в прошлом две. Стараемся везде и всюду успевать, к некоторым точкам приходится подъезжать два раза в день из-за быстрой наполняемости контейнеров, а это дополнительная нагрузка, –
продолжает Рафхат Мырзахметович. – В общей сложности предприятие обслуживает 650 мусорных площадок, примерно 3000 контейнеров. Иногда поступают претензии со стороны граждан, что мусор не вывозится, чтобы иметь на руках подтверждение нашей работы, мы в рамках пилотного проекта фотографируем мусорные площадки до и после уборки. Создан Telegram bot: oral_taza_bot, благодаря которому каждый желающий может указать адрес своего дома и на его телефон будет приходить фотоотчет. Крупногабаритный мусор вывозит «Жайык Таза Қала», между нашими организациями налажено тесное сотрудничество, так как в принципе делаем одно общее дело. Активное участие принимают и местные власти, установкой и закупом контейнеров занимается акиматгорода. Только за этот год лишились 150 новых контейнеров, которые просто сгорели.
– Пластиковые евроконтейнеры очень удобны в эксплуатации, к тому же они намного бюджетнее, но имеют один существенный недостаток – они легко воспламеняются и сгорают, достаточно одного окурка. Причем огонь легко перекидывается и на рядом стоящие контейнеры. Найти виновника и привлечь его к ответственности практически невозможно, к тому же у нас нет таких полномочий. Так что остается лишь обращаться к гражданам с просьбой бережнее относиться к нашему имуществу. В настоящее время необходимо заменить на новые евроконтейнеры в районах мясокомбината, ремзавода, второго рабочего поселка, Зачаганска, куреней. В ближайшее время планируется поступление контейнеров.
По словам руководителя предприятия, вывоз мусора по-прежнему остается одной из самых дешевых коммунальных услуг, к примеру, в России за те же самые услуги платят в два-три раза больше. В ЗКО ежемесячная плата с одного человека составляет 496 тенге, в частном секторе – 504, для сравнения пачка сигарет в среднем стоит 700 тенге. То есть, семья из четырех человек, которая выносит мусор из дома в среднем один-два раза в день, в месяц оплачивает лишь две тысячи тенге. Но, несмотря на довольно скромную стоимость услуги, есть и должники. Долг населения перед предприятием составляет 200 млн. тенге. С должниками, правда, не церемонятся, отношения выясняют в суде.
– Для того, чтобы мы могли бесперебойно работать, необходимо иметь адекватный тариф. При утверждении тарифа в прошлом году он должен был быть 900 тенге, – говорит Рафхат Мырзахметович. – У нас огромные траты, это, в первую очередь, расходы на зарплату рабочим, на ГСМ, покупку запчастей для техники. А с учетом роста цен сегодня, понятно, что мы за ними не успеваем. 90 процентов населения в настоящее время услуги оплачивают онлайн, это очень удобно, и даже позволяет экономить. Если еще несколько лет назад по городу насчитывалось 11 касс, то сейчас их осталось только пять.
Одна из проблем предприятия – нехватка рабочих рук. Причина – работа непрестижная, заработная плата невысокая, автопарк на половину старый и требует капитального ремонта.
Несмотря на проблемы, предприятие не стоит на месте и строит планы на будущее. С дальнейшим пополнением автопарка планируют старую технику задействовать в организации вывоза ТБО и в других населенных пунктах области. На сегодняшний день только 10 процентов населенных пунктов охвачены вывозом мусора. Конечно, если бы это было рентабельным бизнесом, проблем бы с мусором не было. Но цель предприятия выполнить задуманное и организовать сбор и переработку ТБО по всей области.
www.ots.kz | oraltazaservise | +77770753344 | bot: oral_taza_bot