Фото: Gov
КаздорНИИ разрабатывает нацстандарты для внедрения в Казахстане технологии «суперасфальта», которая позволит увеличить срок службы автомобильных дорог. Дорожный научно-исследовательский институт продолжает работы над адаптацией и внедрением новой технологии проектирования асфальтных покрытий Superpave. Об этом сообщает Optimism.kz.
КаздорНИИ разрабатывает национальные стандарты для внедрения в Казахстане технологии «суперасфальта».
Дорожный научно-исследовательский институт по поручению Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта продолжает работу по адаптации и внедрению новой для Казахстана технологии проектирования асфальтных покрытий Superpave.
В настоящее время НИИ находится на стадии разработки первоочередных стандартов нормативных документов, по которым будут действовать отечественные асфальтобетонные заводы.
Также разрабатывается поэтапная программа внедрения новой технологии, готовятся подробные руководства по работе с оборудованием, тестируются зарубежные модели расчетов.
«Технология Superpave, профессионально известная как «Суперасфальт», является эффективной и широко используется в США, Канаде, странах Европы, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и в ряде других развитых и развивающихся стран. Эта система проектирования улучшает качество асфальтобетона, увеличивает межремонтные сроки в 1,5-2 раза и, следовательно, сроки эксплуатации автодорог. Внедрение методики решит проблему колейности, повысит стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию.» Руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев
Особенность Superpave заключается в индивидуальном и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. По данной технологии выбор ингредиентов для асфальтобетона основан на анализе конкретных условий на местности, который включает особенности климата, интенсивность транспортных нагрузок и температурные пределы за последние 20 лет. Такой подход позволяет максимально увеличить срок службы дорог.
Фото: Gov
Заключение
Дорожный научно-исследовательский институт продолжает работу над внедрением технологии Superpave в Казахстане. Создание национальных стандартов для асфальтобетонных заводов и разработка программы поэтапного внедрения новой технологии являются приоритетными задачами. Применение Superpave позволит улучшить качество дорожного покрытия, повысить его долговечность и тем самым решить проблемы колейности дорог. Внедрение этой методики будет значительным шагом в совершенствовании дорожного строительства в стране.