Минцифры расширяет доступ к госуслугам: встреча с населением ЗКО

Фото: Gov

Проведенная онлайн-встреча первого вице-министра с населением Западно-Казахстанской области была направлена на рассказ о работе ведомства и предоставлении государственных услуг. В рамках мероприятия также обсуждались вопросы развития IT-отрасли и доступности интернета в регионе. Об этом сообщает Optimism.kz.

Первый вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Каныш Тулеушин, провел онлайн-встречу с жителями Западно-Казахстанской области и прием граждан. На мероприятии также присутствовали руководители структурных подразделений Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. Каныш Тулеушин рассказал об основных проектах и достижениях в области оказания госуслуг, обеспечения доступного интернета в области, а также развития IT-отрасли в регионе.

За первый квартал текущего года в Западно-Казахстанской области было оказано более 131 тыс. государственных услуг, в том числе более 12 тыс. услуг по регистрации транспорта, из которых более половины были оформлены онлайн. Создано 15 фронт-офисов и 1 СпецЦОН, произведена модернизация ЦОНов в городах Уральск, Таскалинск и Бурлинский район.

Каныш Тулеушин подчеркнул, что приоритетом Министерства является предоставление качественных государственных услуг жителям отдаленных сел. Для этого Минцифры совместно с Казпочтой начали предоставлять государственные услуги через местные отделения в 200 селах.

Важным технологическим решением стало получение услуг без необходимости посещения банка, ЦОНа или нотариусов. В Западно-Казахстанской области оформлено 1 240 доверенностей и 67% всех ипотек зарегистрированы онлайн. Также насчитывается более 7 тыс. регистраций онлайн ипотеки в области.

Встреча с населением также ставила целью обсудить вопросы обеспечения доступности интернета для жителей сельских населенных пунктов. В настоящее время в Западно-Казахстанской области насчитывается 421 село, большинство из которых имеют доступ к интернету.

Министерством разработан национальный проект «Доступный Интернет» с целью обеспечить население и предпринимателей высокоскоростным доступом к сети интернет (≥100 Мбит/с). Кроме того, планируется установить сети связи более чем в 3 тыс. сел через ГЧП, а также обеспечить качественным интернетом 1,3 млн человек. Начиная с 2024 года, запланировано обеспечить мобильным интернетом автодороги республиканского значения, установив 487 антенно-мачтовых конструкций и охватив мобильным интернетом 20 тыс. км автодорог. Дополнительным направлением развития является сеть 5G, на данный момент установлено 723 базовых станции.

В стране растет спрос на IT-специалистов, и в этой связи, Министерством проводятся мероприятия по подготовке 100 тыс. IT-специалистов к 2025 году. В рамках этого проекта открыты IT-хабы в 14 регионах страны. Например, в Западно-Казахстанской области работает Jaiq IT Hub. Кроме того, развивается система «Умный город» с установкой более 12 тыс. камер видеонаблюдения на территории города и функционированием приложения «Smart Oral».

Жители Уральска, в ходе приема граждан, имели возможность обсудить свои проблемные вопросы с представителями министерства. Граждане выразили благодарность за встречу, несмотря на сложную паводковую ситуацию в стране, и за оперативное внедрение сервиса по возмещению ущерба в мобильном приложении eGov mobile.

Заключение

В ходе онлайн-встречи первый вице-министр Каныш Тулеушин обсудил с населением Западно-Казахстанской области важные аспекты оказания государственных услуг, развития Интернета и IT-отрасли в регионе. Было отмечено значительное количество оказанных услуг и успешная модернизация ЦОНов в городах и районах области. Особое внимание уделено обеспечению доступа к интернету населению сельских населенных пунктов, а также развитию проектов в области связи. Указано на рост спроса на IT-специалистов, что свидетельствует о значимости и перспективности данной отрасли. Завершилось мероприятие приятными отзывами граждан, выразивших благодарность за оперативное урегулирование проблем с помощью мобильного приложения eGov mobile.

Exit mobile version