Меры по сокращению чрезмерной автомобилизации Алматы: мнение экспертов

Фото: kolesa.kz

В Алматы прошел круглый стол с участием экспертов из Милана и Москвы, где обсуждались риски избыточной автомобилизации и поиск новых решений. Эксперты отметили, что число зарегистрированных автомобилей в городе за последние два года выросло на 24% и к 2030 году может достигнуть 40%. Об этом сообщает Optimism.kz.

В Алматы прошел круглый стол на тему «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» с участием экспертов из Милана и Москвы. По данным Optimism.kz, за последние два года количество зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, и к 2030 году эта цифра может достичь 40%. Артур Шахбазян, руководитель группы реализации базового направления «Развитие транспортной системы» проектного офиса при Центре развития Алматы, отметил необходимость уменьшения количества личных автомобилей для сохранения комфортных условий проживания в городе. Елена Ерзакович, независимый эксперт по транспортному развитию, высказала мнение о связи между платными парковками и экологией, подчеркнув необходимость изменения поведенческих привычек водителей. Федерико Паролотто, член Экспертного Совета по устойчивому плану транспортной системы города Милан, предложил использовать опыт других городов для решения проблем избыточной автомобилизации. Аркадий Гершман, известный урбанист, привел пример успешной реализации ограничений на личные автомобили в Стокгольме. Сергей Андрейкин, эксперт по транспорту из Москвы, обсудил вопрос высокой стоимости парковки для регулирования количества автомобилей в центре города. Участники круглого стола согласились, что для решения проблемы избыточной автомобилизации в Алматы необходимо одновременно повышать тарифы на парковку и развивать общественный транспорт.

Заключение

На круглом столе в Алматы эксперты обсудили проблему избыточной автомобилизации и поиска новых решений. Важность снижения количества личного автотранспорта для улучшения экологии города отмечена руководителем проектного офиса Центра развития Алматы. Необходимость разъяснения взаимосвязи между платными парковками и экологией подчеркнула эксперт по транспорту Елена Ерзакович. Опыт других городов, таких как Париж, Лондон, и Милан, показал эффективность ограничения автомобильного трафика. Важно сочетать ограничения для личных авто с развитием общественного транспорта, чтобы создать комфортное городское пространство. В результате обсуждения участники пришли к выводу, что в Алматы необходимо увеличить тарифы на парковку и ввести другие ограничения для личных авто, при условии активного развития общественного транспорта.

Exit mobile version