Фото: Акимат Астаны
В рамках широкомасштабной акции «Таза Қазақстан. Астана — образец чистоты и порядка» и в преддверии Всемирного дня окружающей среды в столичной школе-гимназии №68 им. М.Дулатова провели экологические мастер-классы для детей, передает официальный сайт акимата Астаны.
В рамках мастер-классов учителя вместе с детьми приготовили полезные салаты из овощей и витаминный напиток из растений, растущих на школьной грядке.
По словам учителя биологии, садовника Лолы Кульмуратовой, здесь со школьниками они выращивают огурцы, помидоры, редис, перец, зелень, клубнику, мандарин, виноград и гранат. Также здесь растут такие деревья, как тутовник, тополь и другие.
«Мы сажаем растения как в теплице, так и на улице. Учащиеся у нас любят помидоры, огурцы. Дети даже сами принесли рассаду клубники. В прошлом году, когда сажали редиску, одна ученица не смогла поучаствовать в процессе, но потом мама купила семена, и вместе с ней сажали. Ученики знают, какая польза будет от того или иного овоща и растения, как сажать и ухаживать. Помимо этого, они умеют уже готовить салаты и витаминные фрэши. Благодаря новым знаниям, дети готовятся к жизни, а полученные навыки могут пригодиться им в будущем. Некоторые даже начали сажать дома и делиться результатами, присылают фото своих достижений», — рассказывает педагог.
Землю здесь используют рационально. Девочки вместе с педагогом между рядами овощей сажают самые разнообразные семена цветов, а как появляются первые окрепшие ростки, высаживают их на улицу.
«На сегодняшний день у нас обучается 2850 детей. 29 из них получают инклюзивное образование. Для учащихся очень важно показывать и рассказывать про экологическое воспитание. В теплое время года мы работаем в нашей теплице. И они с удовольствием принимают участие в процессе. С особыми детьми всегда рядом находится одноклассник или тьютор (помощник), который поможет пройти, проехать или что-то подать.
В рамках основного проекта «Агроразвитие» проводилась научно-исследовательская работа с учащимися с особыми образовательными потребностями по адаптации растений, произрастающих в теплых регионах Казахстана, к холоду в Северном регионе», — рассказала директор школы-гимназии Лаура Сарсембекова.
В целом преподаватели придерживаются главной цели — вырастить растения без химических добавок и сформировать знания о важности правильного питания как составляющей здорового образа жизни.