Конкуренция в бизнесе – 50% успеха: Дана Мауленова о том, когда борьбу можно обратить себе на пользу

В мире современного бизнеса конкуренция является неотъемлемой частью любого предпринимательского пути. Она не только заставляет компании быть на шаг впереди, но и создает условия для инноваций и развития. Но как предпринимателю справиться с вызовами конкуренции и превратить их в возможности для роста? Мы попросили Дану Мауленову – ключевого партнера казахстанской компании IBC Group Work and study, помочь нам разобраться.

Конкуренция — это двигатель прогресса. Без неё рынок стагнировал бы, а компании не имели бы стимула улучшать свои продукты и услуги. Конкуренты стимулируют бизнес к постоянному совершенствованию и поиску новых решений. По словам Мауленовой — это не просто состязание, это движущая сила, которая помогает компаниям становиться лучше и достигать новых высот. Она заставляет компании искать уникальные способы удовлетворения потребностей клиентов. Это приводит к появлению новых технологий и улучшению качества продуктов и услуг.

Чтобы удержать клиентов, компании стремятся предлагать лучший сервис, что в конечном итоге повышает общий уровень обслуживания на рынке — снижает цены, делая продукты и услуги более доступными для широкого круга потребителей.

Чем больше конкуренции, тем больше узнаваемость продуктов. Если бы не было конкурентов, не было бы известности и успеха в нашем бизнесе. Благодаря им мы стали теми, кто мы есть. Конкуренты – это 50% успеха, — пояснила Мауленова.

Когда потребителю предлагают выбор между знакомыми яблоком и грушей или экзотическим дурианом, большинство выбирает привычное. Это объясняется простым принципом: люди предпочитают то, что им знакомо и что вызывает у них доверие.

Как предпринимателю использовать конкуренцию на благо?

В первую предпринимательница советует изучить сам рынок и его участников. Выявить их слабые и сильные стороны, чтобы получить над ними преимущество. При этом понимание потребностей и ожиданий клиентов — ключ к успеху. Необходимо создавать продукты и услуги, которые решают их проблемы и превосходят ожидания. Недооценка конкурентов может привести к тому, что бизнес останется позади соперников.

Не бойтесь экспериментировать и внедрять новые технологии. Постоянные улучшения продуктов и процессов позволят вам быть впереди конкурентов, — отмечает она.

От конкуренции к сотрудничеству

Однако Мауленова предупреждает, что не стоит зацикливаться только на борьбе и рассматривать всех конкурентов в качестве соперников. Иногда они могут стать вашими партнерами, а совместные проекты – привести к обоюдной выгоде и взаимному росту.

Конкуренция — это не просто битва за внимание потребителей, это борьба за долю рынка. Каждый бизнес стремится завоевать свою аудиторию, привлечь и удержать её. Однако, важно понимать, что конкуренты могут быть не только соперниками, но и коллегами по цеху, — считает бизнесвумен.

Она подчеркивает, что, если у бизнеса есть миссия, его отношение к конкурентам обязательно меняется. Например, компания, чья миссия — помочь 10 тысячам казахстанцам получить образование в США, видит в других подобных компаниях не соперников, а партнеров. Вместе они работают над общей целью, способствуя образованию и развитию.

Конкуренция — это не только вызов, но и возможность для роста и развития. Успешные предприниматели видят в конкуренции стимул для улучшения и инноваций. Используя конкурентные преимущества, фокусируясь на клиентах и постоянно развиваясь, бизнес может не только выжить в условиях жесткой борьбе, но и добиться значительных успехов.

Exit mobile version