За годы существования акселератора Business Booster в нашу компанию было нанято более тысячи человек, а в компаниях наших резидентов, где мы помогаем выстроить бизнес-операционную систему, — более сотни тысяч. В этой статье я расскажу о типах подчиненных, которых нежелательно нанимать.
«Токсичные профи»
Первый тип работников, с которыми лучше не сотрудничать, — это хорошо обученные профессионалы с «токсичными» личными качествами. Такие специалисты действительно компетентны и умелы, однако их поведение и характер рушат производительность коллег и создают неуютную атмосферу в коллективе. Как следствие, они осложняют работу руководителя и приносят вред компании.
Быть профессионалом в своем деле достойно уважения, но использование своих навыков для унижения других и выражения своего превосходства «отравляет» работу.
Совет: не берите таких людей на работу. Профессионалы со сложным характером могут давать положительный результат для организации только будучи изолированными от контактов с окружающими, но в реальности это невозможно.
«Виртуозные пиарщики»
Следующими в списке становятся «виртуозные пиарщики». Это тип людей, умеющих считывать ожидания и эмоции. Они талантливы в общении и способны производить отличное впечатление. Однако часто помимо коммуникативных навыков такие сотрудники не имеют действительных достижений.
В мире есть процент людей, которые сочетают в себе таланты в общении и полное отсутствие результатов. Нередко они обобщают заслуги или восхваляют себя, не предоставляя подтверждений: «Без меня ничего бы не было» или «Мы сделали потрясающий проект».
Совет: на собеседовании с такими кандидатами важно задавать вопросы, требующие конкретных примеров кейсов. Следует узнать, какие задачи выполнял именно соискатель на должность.
Люди без амбиций
Амбициозность — важный показатель личных стремлений человека. Это качество характеризует, насколько сотрудник готов идти вперед и развиваться. Постоянное стремление улучшать условия вокруг себя оказывает положительный эффект не только на самого работника, но и на бизнес-процессы в компании. В свою очередь, люди с маленькими амбициями довольствуются своим положением и не желают менять привычную среду.
Существует мнение: на низкую должность большие амбиции не нужны. Однако именно внутренние стремления позволяют человеку расти и развиваться. Если вы нанимаете амбициозного сотрудника, это не гарантирует его дальнейший успех. Но успех точно не придет к человеку без амбиций.
Совет: амбициозные люди необходимы для роста компании. Отсутствие внутренней мотивации у сотрудника будет ограничивать работу всей организации. Нанимайте людей «на вырост».
«Невезунчики»
Последним типом работников, с которыми желательно избегать сотрудничества, являются «невезунчики». Эти сотрудники могут быть профессионалами в своем деле и обладать твердыми коммуникативными навыками. Тем не менее, с ними регулярно происходят странные неприятности, например, переломы или аварии.
Неудачи встречаются у каждого из нас. У одних людей неприятности случаются редко, у других — регулярно. Если вы нанимаете последних, то удача отвернется и от вашей компании.
Совет: определить «невезунчиков» сложно. Необходимо просмотреть резюме соискателя на наличие пробелов. Следует узнать, какие трудности были в его работе и как он справлялся с ними, а также выяснить, насколько часто сотрудник болел или отсутствовал на рабочем месте.
Личный опыт
В моей жизни был подобный случай. Однажды я нанимал генерального директора в одну из своих производственных компаний. На собеседование пришел молодой человек, энергичный и образованный. Я попросил кандидата рассказать о предыдущих местах работы. Соискатель честно и подробно поделился своим опытом. Выяснилось, что все компании, в которых он работал, обанкротились по разным и непредвиденным причинам. Послушав его, я понял, что моя компания должна стать следующей. Я осознал, что с кандидатом регулярно происходят неприятности. Зачем мне приносить неудачи в свою компанию?
Выбирайте тех, кому везёт. Тогда везение придет и в ваш бизнес.