Фото: primeminister.kz
Отсутствие выхода к морю в Kazахстане является главным вызовом для стабильного роста обрабатывающей промышленности. Однако благодаря активной работе Правительства, страна стала главным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. Об этом сообщает Optimism.kz.
Основным вызовом для устойчивого роста обрабатывающей промышленности и экономики Казахстана является отсутствие выхода к морю. В то же время, для поощрения развития данной отрасли правительством проводится активная работа, благодаря чему Казахстан стал основным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. За последние 12 лет было вложено более $32 млрд в развитие транспортной инфраструктуры, в том числе построены тысячи километров автомобильных и железных дорог, морские порты и аэровокзальные комплексы. В интервью для Primeminister.kz первый вице-премьер Роман Скляр напомнил о сложностях в логистике, с которыми столкнулся Казахстан после получения независимости.
Заключение
В целом, несмотря на отсутствие выхода к морю, Казахстан активно развивает транспортную инфраструктуру, становясь важным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. Инвестиции в развитие автомобильных и железных дорог, морских портов и воздушных гаваней способствуют стимулированию обрабатывающей промышленности и экономики страны. Важным является также перспективное создание новых транспортных маршрутов для доступа к соседним рынкам и увеличения транзита грузов. Все это в целом способствует диверсификации экономики Казахстана и устойчивому росту в будущем.