Служить во благо общества

Фото: МЦРИАП РК

23 июня – в преддверии  Дня государственного служащего Республики Казахстан в рамках рубрики «Жаныңда жүр жақсы адам» проведено интервью с главным экспертом Управления организации оказания государственных услуг по принципу «одного окна» Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Сериком Нурахметовичем Утегеновым, который вносит значительный вклад в формирование «позитивного имиджа» государственной службы.

Уважаемый Серик Нурахметович, Ваш стаж государственной службы составляет около 25 лет. Подскажите как опытный  профессионал своего дела, в чем преимущество государственной службы?

Государственный служащий как лицо, осуществляющее свою профессиональную деятельность в целях реализации задач и функций государства, в первую очередь работник умственного труда, управленец с сильными личностными качествами, ответственный и высокоэтичный. Необходимость соответствия таким требованиям поддерживает в человеке стремление к постоянному росту и саморазвитию, что повышает собственную самозначимость. Помимо этого, конечно же, это стабильность и социальная защищенность, возможность обучения и стажировок не только в Казахстане, но и за рубежом, возможность повышения квалификации в Академии государственного управления, улучшение жилищных условий на льготных условиях.

Как по Вашему мнению должны быть созвучны понятия «Честный гражданин», высказанный главой государства на Национальном курултае в марте   т. г. с профессиональной и личностной идентичностью государственного служащего, какой должна быть новая личность государственного служащего в целом?

Глава государства в выдвинутой им концепции «Адал азамат» характеризует честного гражданина общества как добросовестно трудящегося и добивающегося заслуженного успеха человека, который ставит честность и справедливость превыше всего. Честный труд всегда являлся основой здоровой экономики, возможности ее роста и развития. На сегодняшний день требования к провессионально-личностным качествам госслужащего повышаются. Это в первую очередь осознанная готовность добросовестно и честно работать на благо общества, постоянное самосовершенствование, выявление и работа  над своими слабыми сторонами личности, постановка во главу угла интересов государства.

Отношение населения к государственному аппарату зависит от качества и доступности государственных услуг. Иногда бывают моменты, когда жители довольны, а иногда недовольны… (как вы реагируете на просьбы?)

Сотрудники комитета не работают на прямую с населением при оказании государственных услуг, но к нам поступают обращения посредством системы «e-Otinish». Обращения касаются вопросов разъяснения норм законодательства, а также деятельности сотрудников филиала НАО «ГК «Правительство для граждан». Каждое обращение тщательно изучается. Заслушиваем обратившегося, по компетенции разъясняем необходимую норму законодательства и порядок предоставления услуги. Если обращение социального характера и связано с некачественно предоставленной услугой, то  проводится служебное раследование с привлечением необходимых специалистов.   На все обращения предоставляются ответы в установленные сроки с четкими разъяснениями по существу поставленных вопросов. Конечно, очень хотелось бы чтобы наша работа помогала каждому обратившемуся решить его проблему.

В системе «e-Otinish» предусмотрен функционал для заявителей, который позволяет оценить ответ государственного органа, тем самым указав даволен ли заявитель предоставленным ответом.

Расскажите об отрасли, в которой Вы работаете. Какие инициативы предпринимаются в ее продвижении, какие изменения происходят и какие инновации внедряются?

Наше управление организации оказания государственных услуг по принципу «одного окна» Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности (далее -Управление) является координатором деятельности предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» через НАО «ГК «Правительство для граждан».

Принцип «одного окна», говоря простыми словами, это когда человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте. В настоящее время перемещение государственных услуг в интернет-пространство и повышение их доступности позволили глубоко трансформировать государственные услуги, которые традиционно ассоциируются с бюрократией и сложными процедурами. Однако, несмотря на уже заметные серьезные изменения, еще нужно продолжать работать над улучшением системы.

Управление совместно с НАО «ГК «Правительство для граждан» работает над улучшением нормативно правовой базы, модернизацией структуры кадровых ресурсов, улучшением организационного потенциала для достижения успеха в реализации принципа «одного окна».

Несмотря на все трудности, сегодня Комитет государственных услуг с его подведомственной организацией НАО «ГК «Правительство для граждан» занимают лидирующие позиции с точки зрения знаний и опыта. Как правило, потребители удовлетворены качеством и эффективностью предоставляемых услуг. Тем не менее, чтобы увидеть долгосрочный эффект нашей работы необходимо больше времени, исследований и ресурсов

Расскажите о себе, откуда Вы родом, когда и с чего начали свой трудовой путь, чем Вы увлекаетесь в свободное от работы время, какое у Вас хобби?

Свою трудовую карьеру я начал в отделе статистики Тургайского областного управления, занимался формированием отчетов в электронном виде на электронно вычислительных машинах. Увлечение информатикой и вычислительной техникой помогало мне закрывать отчеты качественно и оперативно, поэтому помимо своих очетов я успевал помогать и другим коллегам по работе. Руководство, обратив на это внимание,  перевело меня на должность инженера-программист  в информационный отдел. В дальнейшем работа с цифрами и отчетами  в 1998 году привела меня на государственную службу в отдел экономики Акимата города Аркалыка.            В настоящее время стаж государственной службы составляет более 24 лет.

Имею два высших образования по специальности «Экономика и менеджмент» и «Информатика».

В свободное от работы время я люблю проводить с семьей, увлекаюсь исторической литературой, спортом, также являюсь автолюбителем. 

Ваши пожелания коллегам на День государственного служащего Республики Казахстан

Поздравляю коллег, которые трудятся во благо процветания нашей страны, с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, процветания и благополучия.

Серик Нурахметович, спасибо за интервью. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в работе и благополучия Вашей семье.

 

 

                                                          Уполномоченный по Этике

Министерства цифрового развития,

                                                             инноваций и аэрокосмической

                                                            промышленности РК

                                                        Молдагалиева Жансая Каршыгиевна

Exit mobile version