1,6 тыс. км магистральных дорог введено в эксплуатацию при поддержке Всемирного банка

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Олжаса Бектенова с докладом о финансировании проектов дорожной инфраструктуры выступил Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Андрей Михнев.

Казахстан является важным партнером Всемирного банка. На Республику приходится около половины всех транспортных инвестиций Всемирного банка в регионе Европы и Центральной Азии. Взаимовыгодное партнерство Всемирного банка с правительством Казахстана в транспортном секторе длится с 1990-х годов. 

В настоящее время Всемирным банков в Казахстане реализуется два крупных транспортных проекта. Выделенные средства в размере $3,2 млрд, направлены на проекты – «Западная Европа – Западный Китай» и «Караганда – Алматы». Их реализация позволит развить основные транспортные коридоры в нескольких регионах страны.

«В рамках текущих проектов, финансируемых Всемирным банком – Юг-Запад и Восток-Запад – на сегодняшний день введены в эксплуатацию более 1600 км магистральных дорог, оказано содействие институциональному развитию практически всех аспектов дорожного сектора Казахстана», – отметил Андрей Михнев, Постоянный Представитель Всемирного банка в Казахстане.

Со слов А. Михнева, наряду с инвестициями в инфраструктуру Всемирный банк уделяет внимание повышению качества строительных контрактов и содержанию дорог. Вместе с тем, фокус проекта также устремлен на обеспечение климатической устойчивости и безопасности дорожного движения.

Представитель Всемирного банка также сообщил, что Банк сосредоточен на подготовке проекта по повышению транспортной устойчивости и связности коридора между Жезказганом и Карагандой. Предусматривается, что партнером Всемирного Банка по данному проекту будет Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций.

«Данные инвестиции позволят модернизировать дорогу «Караганда-Жезказган», окажут положительное влияние на развитие региона, включая область Ұлытау, улучшат благосостояние населения и будут способствовать усилению внутренней и международной транспортной интеграции», – подчеркнул в ходе доклада Андрей Михнев.

Данный проект возводится под первую техническую категорию с четырех полосным движением, с учетом перспективной интенсивности движения на 20 лет. Дополнительным плюсом проекта служит упрочнение мультимодальности Среднего коридора в Казахстане.

«В рамках этого проекта впервые в Казахстане будут внедрены принципы контрактов OPBRC (Output- and Performance-based Road Contract), основанных на результатах, где подрядчик будет сам проектировать, строить и в последующем обслуживать дорожную инфраструктуру», – акцентировал Андрей Михнев, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане.

Внедрение институционального развития обеспечит совершенствование управления в транспортном секторе оптимизировав эффективность строительных контрактов и содержания дорог, климатическую устойчивость, цифровизацию автодорожной отрасли и в целом, будет способствовать безопасности дорожного движения.

В настоящее время начаты конкурсные процедуры по закупкам строительных работ по семи участкам дороги протяженностью около 500 км. 

Также в тендерных процедурах предусмотрены нововведения по применению оценочных критериев, направленных на поддержку строительного сектора Казахстана, стимулирование участия в приоритете казахстанских компаний в конкурсных процедурах и развития их квалификации и потенциала. 

Андрей Михнев подчеркнул, что подготовку проекта Всемирным Банком осуществляет ускоренными темпами. Предполагается завершение подготовительных работ и утверждение проекта Советом Директоров Банка до ноября текущего года. 

Со слов представителя, параллельно со вступлением проекта в силу будут завершены тендерные процедуры, что позволит незамедлительно приступить к началу строительных работ.


Exit mobile version