• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Пятница, 19 сентября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

НА ДОРОГАХ КАЗАХСТАНА ИЗМЕНИЛАСЬ МАКСИМАЛЬНАЯ СЕЗОННАЯ АВАРИЙНОСТЬ. ТЕПЕРЬ САМЫЕ ОПАСНЫЕ МЕСЯЦЫ — ЛЕТНИЕ

by Канлы Серик
25.07.2024, 01:06
in Прочее

С 2022 года в Казахстане поменялся тренд максимальной сезонной аварийности на дорогах. До этого периода больше всего дорожно-транспортных происшествий в стране происходило осенью, в сентябре и октябре. Данные Комитета правовой статистики и специальных учётов Генеральной прокуратуры (КПСиСУ ГП) РК, представленные в диаграмме, показывают постепенный рост с начала года до октября, а далее сокращение к декабрю. В 2022-2023 годах помесячная динамика изменилась. Теперь максимум по количеству ДТП переместился на летние месяцы. Например, в прошлом году пик пришёлся на июнь, в 2022-м — на август.

В первом полугодии текущего года ситуация отличается тем, что в январе наблюдался нехарактерный пик, а с февраля по июнь — схожая с прежними годами тенденция нарастания. 2024 год выделяется максимально высокой аварийностью на дорогах. С самого начала года в стране фиксируется больше ДТП, чем в аналогичные месяцы предыдущих лет.

Some Image

Согласно суммированным данным, за январь–июнь 2024 года в стране произошло 10,2 тыс. ДТП — на 88,3% больше, чем за первое полугодие 2022-го. Такого колоссального роста в первой половине года в предыдущие несколько лет не наблюдалось.

Территориями с самой высокой аварийностью остаются Алматы и Алматинская область. Каждое третье ДТП (3,3 тыс.) в первой половине текущего года происходило именно на территории Алматинской агломерации. Суммарная доля этих двух регионов составила 32,5% от общего количества аварий. Именно в этой части юга Казахстана в январе–июне наблюдался ощутимый прирост количества ДТП (плюс 79,6%). Резкий рост аварийности также был отмечен в Шымкенте, где произошло в 6 раз больше дорожных происшествий (895).

Коррелирует с динамикой ДТП и рост численности раненых. В первом полугодии этого года их стало больше на 88,7%. 12,8 тыс. казахстанцев получили различные травмы, из них 5,2 тыс. человек были госпитализированы. Смертельными стали аварии для 981 казахстанца, 126 из них составили дети. Численность погибших выросла на 7,1%.

Some Image

Данные по доле смертельных аварий показывают, как сильно ситуация в городах отличается от регионов. Большая часть смертельных ДТП происходит на загородных трассах, где выше разрешённый скоростной режим и хуже дорожные условия. Очень хорошо этот тезис можно проследить по следующему примеру. Алматы, где произошло больше всего дорожных аварий (2,3 тыс.), в первом полугодии 2024-го года имел наименьшую долю смертельных ДТП: всего 1,2%. В то же время в Карагандинской области, где количество аварий на дорогах было всего чуть больше 200, практически в каждом четвёртом случае гибли люди.

В то же время надо понимать, что эти выводы были бы верны, если бы мы могли быть уверены, что уровень фиксации ДТП везде одинаковый. Однако скорее всего суть на самом деле в другом: в регионах фиксируются только те ДТП, которые действительно нанесли ущерб и вред людям, а остальные в принципе не попадают в статистику. В то время как в мегаполисах жители бережнее относятся к своим автомобилям, и, к тому же, работает видеофиксация, так что регистрируются даже небольшие происшествия. Скорее всего, именно такой расклад влияет на то, как складывается доля смертельных ДТП, то есть причина — в корректности сбора статистических данных.

По данным КПСиСУ ГП РК, основная часть аварий в Казахстане случается по вине водителей. В первой половине текущего года доля таких ДТП составила 88,3%. Вина пешеходов была доказана только в 2,8% случаев.

Some Image

Структура ДТП по видам нарушений правил дорожного движения показывает основные пробелы в знаниях водителями правил дорожного движения или их игнорирование. Согласно данным карты аварийности с портала КПСиСУ ГП РК Gis.kgp.kz, чаще всего владельцы автотранспортных средств нарушают правила маневрирования. Доля таких аварий за январь–июнь 2024 года составила 19,5%. На втором месте по распространённости оказалось нарушение правил проезда пешеходных переходов: 16,7%. Чуть меньше — 15,3% — был удельный вес нарушений из-за превышения скорости вождения.

Самым часто встречающимся ДТП за первое полугодие стало столкновение автомобилей, они не смогли разъехаться на дорогах в 3,9 тыс. случаев. Второе место по частоте заняли наезды на пешехода: 2,9 тыс. случаев.

Some Image

ShareShareSendShareTweet

Квалификации, полученные вне формальных образовательных программ, теперь официально признаются в Казахстане

Alma Fest 2025 в Алматы: от “Дос-Мукасан”, TURAR и 100 тонн яблок!

Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития появилось в Казахстане

УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

Глава государства принял президента Казахстанской федерации бокса Шахмурата Муталипа

Реформа налогового законодательства откроет новые возможности для экономики и туризма

Рекомендуем

УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

18.09.2025, 20:53

Глава государства принял президента Казахстанской федерации бокса Шахмурата Муталипа

18.09.2025, 20:41

Реформа налогового законодательства откроет новые возможности для экономики и туризма

18.09.2025, 20:08

Мемлекет басшысы Туризм және спорт министрі Ербол Мырзабосыновты қабылдады

18.09.2025, 19:55
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Квалификации, полученные вне формальных образовательных программ, теперь официально признаются в Казахстане

19.09.2025, 09:20
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .