Back-to-School: как сезонные тренды влияют на рынок и что это значит для бизнеса?

В преддверии нового учебного года родители активно готовятся к сезону «Back-to-School», приобретая всё необходимое для своих детей.

Растущее количество школьников и интерес к дополнительному образованию оказывают влияние на потребительские предпочтения и рынок в целом. Согласно данным Yandex Ads Казахстан, в период подготовки к школе пользователи начинают активнее искать товары для школы с мобильных устройств. Бизнес уже начал адаптироваться к новым реалиям, что подтверждается увеличением числа рекламодателей, использующих медийные форматы продвижения. Однако следует учитывать и другие факторы, влияющие на продажи.

Согласно последним данным, в 2023 году в школу пошли 382 тысячи первоклассников, из которых 70% обучались на казахском языке. Эти показатели отражают растущий интерес к локализации и подчеркивают важность адаптации рекламных стратегий к языковым и культурным предпочтениям.

Наиболее активной группой покупателей остаются мамы в возрасте 25-34 лет. Согласно данным Yandex Ads Казахстан за период с января 2022 по декабрь 2023 года, интерес к школьным товарам заметно возрастает, что подтверждается ростом поисковых запросов. Этот тренд сохраняется в течение всего учебного года, свидетельствуя о постоянном спросе на образовательные продукты. Бизнесам стоит использовать эту тенденцию, так как ключевые категории товаров для школьников остаются актуальными даже в зимние месяцы.

Хотя зимний период также характеризуется высокой активностью, август выделяется как один из самых интенсивных месяцев года для рекламодателей. В этом месяце значительно увеличиваются инвестиции в медийные форматы, такие как видеореклама 

и геомедийные решения, что подчеркивает их стратегическую важность для бизнес-стратегий.


По данным Yandex Ads Казахстан, в период подготовки к школе люди принимают решения о покупке на 6 дней быстрее, чем обычно. Эксперты подчеркивают: чтобы увеличить продажи в период высокого спроса, рекламные кампании должны запускаться заранее для эффективного охвата аудитории и учета этапов Customer Journey Map (CJM). 

Подготовку к школе родители и дети начинают с покупок школьной формы. По данным поисковых запросов, в 2023 году спрос на школьную форму вырос на 136%. В то же время спрос на спортивную одежду и обувь увеличился на 66% по сравнению с предыдущими периодами. Ожидается, что в октябре интерес к спортивной одежде и 

обуви достигнет пика, с ростом спроса на 32%. Это подтверждает необходимость брендам заранее работать над повышением узнаваемости и доверия к своим продуктам.

Осенью также наблюдается рост интереса к технологиям и решениям, упрощающим учебный процесс. Например, спрос на умные камеры увеличился на 99%, а на аудиокниги — на 10%. Анализ поисковых запросов демонстрирует значительное повышение интереса к образовательным решениям по сравнению с прошлым годом. Спрос на программы для решения задач вырос на 61%, а Готовые Домашние Задания (ГДЗ) — на 54%.

Без внимания родителей не остаются товары из категорий “рабочее место школьника”, а также “электроника”. Для второй категории, имеющей внешние каналы дистрибуции, важно оценить влияние медийной рекламы на e-commerce площадках. Отчет Sales Lift содержит ключевую информацию об этом: например, он покажет, кто является аудиторией бренда и какова ситуация с конкурентами.

“Еще одной важной деталью осеннего сезона является заметный рост интереса родителей к геосервисам, особенно в отношении торговых центров и магазинов детской одежды. Анализ данных показывает значительное увеличение запросов и действий, связанных с этими категориями. Например, открытия карточек торговых центров выросли на 24% по сравнению с прошлым годом, а открытия карточек магазинов детской одежды увеличились на 42%. Эти показатели подчеркивают важность геосервисов для продвижения. Мы рекомендуем активно использовать этот инструмент для максимальной эффективности. Это поможет привлекать внимание к вашему бренду и напоминать о специальных предложениях, когда потенциальные покупатели находятся в пути к вашим магазинам», — добавил Рустам Шакирзянов, директор по работе с агентствами в Yandex Ads Казахстан.

О Yandex Ads Казахстан

Yandex Ads Казахстан, подразделение локальной IT-компании Яндекс Казахстан, является одной из ведущих рекламных платформ в СНГ. Yandex Ads Казахстан предоставляет полный набор инструментов для эффективного маркетинга и продвижения товаров, монетизации сайтов и приложений, а также аналитики. Наши продукты помогают принимать маркетинговые решения на основе данных и используют технологии искусственного интеллекта для создания рекламных объявлений на рынке Казахстана.

Фото: Informburo.kz

Exit mobile version