• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Воскресенье, 8 июня, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество POZITIV.KZ

Как геймификация меняет образование Казахстана

by Тимур Файзрахманов
04.09.2024, 12:43
in POZITIV.KZ, Технологии и Инновации

В последние годы в Казахстане тренд на игровую форму обучения становится все более популярным. Эту актуальную тему в сфере образования эксперты собираются обсудить 21 сентября на третьем крупнейшем научно-популярном фестивале PRO.NRG.Fest 24, который состоится при поддержке компании “Шеврон” в Астане.

Какую пользу несет игровая форма обучения? В чем проявляется ее эффективность? Какие игры и квесты рекомендуют использовать казахстанские специалисты? Какие формы игр наиболее популярны в республике? Эти и другие вопросы мы рассмотрели в нашем материале.

Чем полезна игровая форма обучения?

Эксперты считают, что игровая форма обучения делает процесс усвоения сложных научных концепций более увлекательным и интерактивным. К примеру, сертифицированный тренер по искусственному интеллекту в образовании Аида Абильякимова отмечает мотивирующую составляющую этой концепции. Отметим, что Аида выступит спикером на PRO.NRG.Fest 24 в Астане.

“Использование игр и квестов позволяет ученикам применять знания на практике, решать проблемы в контексте игрового сюжета, что способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. Игровые элементы, такие как задания, награды и уровни, мотивируют учащихся, делают обучение менее стрессовым и более вовлекающим”, — говорит Аида Абильякимова.

При этом сертифицированный дизайнер креативных и образовательных процессов Юлия Казакова считает, что геймификация весьма сложный процесс и к каждому участнику нужен определенный подход.

“Вот представьте, что 100 маленьких детей участвуют в образовательном соревновании. Из них 30 детей “достигаторы”, которым интересен процесс достижения положительных результатов. Другие 10 детей могут быть “накопителями”, для которых важно копить условные баллы, чтобы потом обменять на какие-нибудь призы. Но остальные дети могут относиться к другим категориям, для которых нужен другой вариант мотивации. Поэтому здесь нужно выстраивать целую архитектуру процесса, чтобы вовлечь всех участников в образовательный процесс”, — говорит Юлия Казакова.

Ярким примером привлечения внимания к науке является учитель химии Улан Усенов, объясняющий в соцсетях химию через популярные музыкальные хиты. Благодаря нему суть, модель, принцип сложной научной концепции переносится в быт, в то, что человек хорошо понимает. Это снимает барьер, дает уловить логику. а дальше можно уже самому перенести логику снова в науку. Это еще не игра, но уже сдвижка через метафору и смену фона. Напомним, что в 2022 и 2023 годах Улан Усенов уже выступал на фестивале, где развеял миф о том, что “химия – скучная наука”.

Справка

Первые упоминания о «геймификации» появились в 1980-е годы, когда Ричард Бартл, профессор Эссекского университета, первопроходец в многопользовательских онлайн-играх, дал первое определение: Геймификация — превращение чего-то, что не является игрой, в игру.

В 2003 году Ник Пеллинг, британский разработчик игр, программист, ввел новое понятие: Геймификация — процесс использования игрового мышления и игровой динамики для привлечения аудитории и решения поставленных задач.

В конце 2000-х Ричард Бреннер и Ян Кенни из компании Bunchball запустили систему геймификации на популярном сайте NBC в области образования. Пользователи могли зарабатывать баллы и получать награды за участие в различных онлайн-активностях.

Впоследствии геймификация распространилась на различные сферы деятельности, включая бизнес, здравоохранение, политику и даже экологию. В материале мы расскажем, чем полезна эта концепция, насколько она эффективна и какие есть наглядные примеры ее успешного применения.

Насколько эффективна игровая форма обучения?

Многочисленные исследования показывают, что применение игровых методов приводит к повышению успеваемости учащихся по сравнению с традиционными методами обучения.

Так, разработчик игровых бизнес-решений Надежда Червякова говорит, что при геймификации обучения или бизнес-процессов в компании — специалисты работают с цифрами, метриками, поведением, вознаграждением.

“Если гейм-проект работает на платформе и даже без нее — всегда есть данные. Эффективность того, что мы геймифицируем, обычно возрастает процентов на 30, иногда на 50. И это у взрослых людей, у которых игра уже не есть социально одобряемая деятельность”, — говорит Надежда Червякова.

Исследование «The Effectiveness of Game-Based Learning: A Review of the Literature» показывает, что игровая форма обучения может значительно повысить вовлеченность и успеваемость учеников. Например, исследования в области геймификации в образовании показывают, что 90% учеников, участвующих в образовательных играх, отмечают улучшение понимания материала, а 80% сообщают о повышении мотивации к учебе. Также исследования показывают, что учащиеся, использующие игровые методики, могут продемонстрировать улучшенные результаты на тестах и экзаменах.

При этом геймификация продолжает активно развиваться в сфере образования. Согласно исследованию, опубликованному на сайте Precedenceresearch.com, уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно.

Примеры игр и квестов

По словам учителя химии и биологии Алины Алимбаевой, которая также выступит спикером на PRO.NRG.Fest 24, существует много подобных игр. В качестве примера специалист приводит “Крокодил”, который является эффективным инструментом обучения в самых разных областях знаний. Универсальность и простота этой игры делают ее незаменимой для педагогов, стремящихся разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся.

“«Крокодил» способствует развитию речевых навыков, креативности, навыков коммуникации и навыков командной работы. В игре можно предложить изобразить исторические события, литературных персонажей, философских концепций, научных терминов, физических явлений, химических элементов”, — считает Алина Алимбаева. Эксперт планирует на фестивале PRO.NRG.Fest 24 поделиться яркими примерами игр. Посетить эту и другие активности фестиваля можно бесплатно, получив регистрацию.

Если говорить о компьютерных играх, то существует множество интересных программ для вовлечения учащихся. Так, Аида Абильякимова приводит в пример программу Escape Room по грамматике. Согласно игре ученики решают грамматические задачи, чтобы «выбраться» из виртуальной комнаты. Эта игра помогает улучшить понимание грамматических правил в контексте.

“Есть еще Vocabulary Bingo, где ученики заполняют карточки с новыми словами и определениями, что повышает запоминание и использование новых слов. Или есть Story Cubes, в которой учащиеся создают истории на основе изображений на кубиках. Она развивает креативность и использование новых лексических единиц”, — делится примерами Аида Абильякимова.

Еще о геймификации в Казахстане

Обычно игровая форма обучения применяется с начальных классов (7-8 лет) до старших классов средней школы (15-17 лет). Однако методы геймификации также могут быть эффективны для студентов в высших учебных заведениях и взрослых обучающихся.

Геймификация в образовании и бизнесе начала развиваться в Казахстане в последние 5-7 лет. Первоначально методы игры и квестов применялись в отдельных учебных заведениях и проектах, но в последние годы наблюдается рост интереса и внедрения этих методов в образовательные программы на уровне школ, вузов и предприятий.

Наиболее популярные формы игр:

Квесты и головоломки: Помогают учащимся применять знания для решения задач.

Интерактивные симуляции: Моделируют реальные ситуации для практического обучения.

Ролевые игры: Развивают критическое мышление и навыки решения проблем.

Образовательные игры: Содержат элементы традиционных игр, но с образовательными целями.

ShareShareSendShareTweet

Астана – город без наркотиков: уникальный марафон состоялся в Астане

Асел Жанасова назначена советником Президента

Модельные цифровые фабрики: реализуется 45 промышленных проектов

Два «золота»: Казахстанские юниоры завоевали три медали чемпионата Азии по спортивной гимнастике

Сегодня в Казахстане профессиональные праздники отмечают работники двух важнейших отраслей – легкой промышленности и животноводства

ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ НА ОТКРЫТОМ СЕРДЦЕ УСПЕШНО ПРОВЕДЕНА В ПЕРВОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ АСТАНЫ

Рекомендуем

Два «золота»: Казахстанские юниоры завоевали три медали чемпионата Азии по спортивной гимнастике

08.06.2025, 11:12

Сегодня в Казахстане профессиональные праздники отмечают работники двух важнейших отраслей – легкой промышленности и животноводства

08.06.2025, 09:54

ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ НА ОТКРЫТОМ СЕРДЦЕ УСПЕШНО ПРОВЕДЕНА В ПЕРВОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ АСТАНЫ

08.06.2025, 02:09

В столице стартовал музыкальный фестиваль «GRAND FEST»

07.06.2025, 22:38
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Фото автора Optimism.kz

Астана – город без наркотиков: уникальный марафон состоялся в Астане

08.06.2025, 14:28
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .