1xbet.kz Акция!

Минтранспорта: ответственность за нарушение весовых параметров также возлагается на грузоотправителя


Нормативные требования по осевым нагрузкам были приняты в 2003 году. Все нормы соответствуют Европейским стандартам и нормам Евразийского экономического союза. Требования установлены в целях обеспечения сохранности дорог, с учетом их грузоподъемности. Допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 10 тонн, для сдвоенных осей — 16 тонн, для строенных — 24 тонны и далее в таком порядке при условии, если межосевое расстояние у них составляет от 1,3 до 1,8 метров.

Такие данные привел на пресс-конференции СЦК председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Али Алтай.  

«Дорогами пользуются в нашей стране около 5 млн автотранспортных средств, а в основном разрушает около 55 тыс. самосвалов, это 1,5% от общего количества автотранспортных средств. Я читаю, что это, по крайней мере, несправедливо. Государство ежегодно выделяет миллиардные средства для строительства и ремонта автодорог и улучшает качество дорожной инфраструктуры. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы максимально обеспечить их сохранность», — подчеркнул спикер.  

Он также напомнил порядок перевозки грузов с прицепом, вопрос беспокоящий перевозчиков. При транспортном контроле сам самосвал проверяется отдельно, а его прицеп также отдельно. Поэтому перевозка грузов с прицепом является экономически выгодной, так как корпус самого прицепа является легким и за счет него можно возить побольше грузов.  

«Одновременно ответственность за нарушение весовых параметров также возлагается на грузоотправителя. Поэтому мы параллельно ведем работу с карьерами, а также с бетонными заводами, чтобы они загружали транспортные средства без превышения. За нарушение предусмотренных требований в отношении грузоотправителей установлен административный штраф в размере от 30 до 100 МРП», — отметил Али Алтай.  

К примеру, в Астане 53 бетонных завода и 1137 миксеров (бетоновозов), которые также является потенциальными нарушителями весовых параметров и негативно влияют на  дорожное покрытие.



Source link

Рекомендуем