В современном обществе проблема повторной преступности становится все более актуальной.
Профилактика повторных правонарушений среди подучетных пробации требует комплексного и многоуровневого подхода, который включает в себя индивидуальную поддержку, доступ к ресурсам, образованию, психологическую реабилитацию и систему последовательного наблюдения как со стороны уполномоченного государственного органа в лице службы пробации, так и местных исполнительных органов и их подразделений.
Один из наиболее критических моментов, который может повлиять на решение бывшего заключенного вернуться к преступной деятельности, — это отсутствие поддержки и ресурсов после освобождения. Процесс ресоциализации должен включать в себя доступ к жилью, занятости и медицинскому обслуживанию. Поддержка социальных работников и менторов также может значительно помочь бывшим заключенным в адаптации к жизни на свободе.
Обучение в тюрьмах и возможность получения дополнительного образования после освобождения помогают бывшим заключенным приобрести новые навыки и перспективы на рынке труда. Более 200 подучетных пробации получили новые знания.
Предоставление доступа к образовательным программам помогает осужденным получить новые знания и навыки, что увеличивает шансы на успешное возвращение в общество. Это может включать в себя обучение азам грамотности, получение среднего или профессионального образования, а также участие в курсах повышения квалификации.
Важно создать среду, которая поддерживает осужденных в их усилиях по реабилитации и интеграции. Это может включать в себя организацию совместных мероприятий, поддержку социальных связей и создание безопасного пространства для самовыражения и развития.
Реализация таких подходов существенно снижает уровень рецидива и помогает бывшим заключенным успешно вернуться в общество.
Органы прокуратуры уделяют особое внимание вопросам профилактики повторной преступности.
Вот несколько ключевых аспектов:
— осуществление надзора, путем проверок и анализов, чтобы меры наказания и реабилитации реализовывалось в соответствии с законом и нормами, а осужденные пользовались своими права и не подвергались незаконным действиям;
— участие в судебных заседаниях по вопросам пробации, выступление в качестве обвинения при нарушении условий пробации и дачу заключений и рекомендаций суду относительно назначения мер наказания или реабилитации;
— мониторинг и анализ эффективности мер по линии пробации с целью выявления проблемных областей, причин повторной преступности среди подучетных пробации;
— взаимодействие с другими органами, включая правоохранительные, учреждения здравоохранения и образования, с целью разработки и реализации комплексных программ по профилактике повторной преступности.
Положительно зарекомендовали себя рабочие группы, созданные по инициативе Генеральной прокуратуры (с участием прокуроров, сотрудников акимата, пробации, органов защиты детей, психологов, судебных исполнителей и участковых инспекторов).
За 8 месяцев мобильными группами проведено более 41 тыс. проверок подучетных пробации по месту жительства с акцентом на лиц, состоящих в группе высокого риска.
В результате координирующей деятельности заинтересованных органов (прокуратуры, службы пробации, местных исполнительных органов и др.) трудоустроено более 3 тыс. осужденных.
В тоже время выявлено 6 тыс. нарушений, объявлено 6,8 тыс. предупреждений, 2 тыс. нарушителям наказание заменено на лишение свободы, более 1,4 тыс. переведены из средней и низкой в высокую группу риска, в отношении 13 лиц поставлен вопрос лишения родительских прав, в отношении 7 приняты соответствующие решения.
Привлечено к административной ответственности 151 лицо, уклоняющееся от погашения исков, в отношении 99 из них применен арест.
Работа в данном направлении оказала позитивное влияние на ресоциализацию осужденных и состояние общественной безопасности.
Пресс-служба Генеральной прокуратуры