Технологии открывают новые возможности для пассажиров будущего.

Passengers with luggage arriving at London Heathrow Airport Terminal 2.

В 2023 году объемы авиаперевозок буквально взлетели, превзойдя все ожидания отрасли. По прогнозам IATA, глобальный спрос на авиаперелеты будет только расти, а объем трафика достигнет 8 миллиардов к 2040 году. Чтобы справиться с этим вызовом, индустрии воздушных перевозок необходимо добиться слаженной и эффективной работы всех процессов.

Во втором квартале этого года компания SITA, мировой лидер в сфере ИТ-решений для авиатранспорта, провела опрос более 7 000 пассажиров в 25 странах Северной и Южной Америки, Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки. Результаты исследования нашли отражение в отчете SITA Passenger IT Insights 2024, согласно которому путешественники подчеркивают важность технологий и положительно относятся к инновациям, особенно к цифровизации путешествий с использованием мобильных устройств.

Пассажиры уже используют свои мобильные устройства в качестве своеобразного пульта дистанционного управления, особенно на ключевых этапах путешествия, таких как бронирование, ожидание рейса и получение багажа. Более того, трое из четырех опрошенных сообщили, что им комфортно хранить паспорт в телефоне в виде защищенного цифрового удостоверения личности и делиться им заранее, чтобы ускорить прохождение формальных процедур. Это говорит о ключевой роли, которую цифровые удостоверения личности будут играть в путешествиях будущего.

64% пассажиров отмечают, что предпочли бы видеть сокращение очередей в аэропортах, и это наиболее значимый из параметров путешествия, которые им хотелось бы улучшить. Несмотря на то, что биометрия доказанно ускоряет обработку данных пассажиров, половина опрошенных выражают беспокойство по поводу конфиденциальности данных. При этом пассажиры оценивают уровень комфорта при использовании биометрии относительно высоко, в среднем на 6,7 из 10. Это указывает на явную необходимость в обучении широкой аудитории, разъяснении преимуществ биометрических технологий и доказательствах их соответствия самым строгим стандартам безопасности.

Комментируя результаты отчета, Дэвид Лаворель, генеральный директор SITA, подчеркнул: «Мы стоим на пороге новой эры путешествий, в которой беспрецедентный спрос сочетается с передовыми технологическими достижениями. Мотивы пассажиров понятны: они стремятся использовать новейшие цифровые решения, чтобы ускорить и оптимизировать все, что связано с организацией поездки. При этом ответственность за то, чтобы путешественники были должным образом осведомлены о безопасности их данных и о потенциале биометрии для сохранения конфиденциальности, ложится на отрасль».

Среди других интересных результатов исследования – отношение пассажиров к вопросам экологичности. Многие из них выразили готовность нести дополнительные расходы и тратить больше времени, чтобы сделать путешествие более экологичным. В среднем путешественники готовы платить 11% сверх стоимости билета, чтобы компенсировать выбросы углекислого газа от своего рейса. Более половины из них готовы летать более длительными рейсами на более низкой скорости или перевозить меньше багажа, чтобы сократить углеродный след.

«Пассажиры демонстрируют готовность пойти навстречу отрасли на пути перехода к авиации с нулевым уровнем выбросов. Их открытость в вопросах углеродной компенсации и желание изменить модель поведения в отношении багажа мотивируют авиакомпании и аэропорты к сокращению выбросов с помощью устойчивых технологий и к переменам в операционной деятельности и инфраструктуре», — добавил г-н Лаворель.

В условиях резкого роста пассажиропотока увеличивается спрос на цифровые решения (отчет SITA Passenger IT Insights 2024)

Exit mobile version