Фото: Акимат Астаны
Директор департамента организации цифровых сервисов АО «Астана Innovations» Айдын Еспек на брифинге в РСК рассказал об обновленном приложении «Smart Astana», которое создано с целью улучшения качества жизни жителей и гостей столицы, передает официальный сайт акимата Астаны.
«Наш город стремительно развивается, и с каждым днем цифровизация охватывает все новые сферы жизни. «Smart Astana» является отражением этой тенденции, предлагая пользователям широкий спектр возможностей. С 1 января 2024 года количество активных пользователей превысило 28 000 человек. Что свидетельствует о высоком интересе и востребованности цифровых сервисов среди населения. Приложение предоставляет доступ к более чем 70 сервисам, охватывающим различные сферы городской жизни, включая транспорт, здравоохранение, образование, культуру, коммунальные услуги и многое другое», — рассказал Айдын Еспек.
По его словам, в приложении есть раздел новостей, информация о ближайших велостанциях, сервисы для доступа к медицинским услугам, поиск участка для голосования на референдуме.
«С помощью простой и интуитивно понятной функции достаточно ввести свои персональные данные (ИИН), и приложение мгновенно предоставит необходимую информацию о вашем избирательном участке. Вы получите номер и адрес своего участка. Это значительно упрощает процесс участия в важных общественно-политических мероприятиях и способствует повышению гражданской активности», — сказал глава департамента.
Кроме того, в приложении есть push-уведомления, которые обеспечивают своевременное информирование пользователей о ключевых событиях и обновлениях:
— Чрезвычайных ситуациях: оповещения о неблагоприятных погодных условиях, авариях, плановых отключениях коммунальных услуг;
— Городских мероприятиях: напоминания о предстоящих концертах, выставках, спортивных событиях;
— Общественно-политических событиях: информация о дате и времени проведения референдумов, выборов, публичных слушаний;
— Персональных уведомлениях: напоминания о записи к врачу, статусе поданных заявлений, других сервисах, которыми вы воспользовались.
В том числе в приложении есть раздел по борьбе с коррупцией — «Стоп коррупция». Через этот сервис можно отправить обращение о факте коррупции и подать официальное заявление. Можно заполнить специальную форму, где подробно описываете ситуацию, указываете место, время и обстоятельства, при которых произошел факт коррупции. При необходимости можно приложить подтверждающие документы или фотографии. Ваше обращение будет направлено в соответствующие органы для рассмотрения и принятия мер.
Для родителей приложение позволит узнать номер очереди в детский сад, получить информацию о школах и университетах города, их адресах и контактных данных.
Кроме того, «Smart Astana» облегчает и гостей столицы. В приложении доступно расписание железнодорожного вокзала и аэропорта, актуальная афиша событий, список торговых центров.
Через приложение можно передавать показания счетчиков воды и электроэнергии, отправлять заявки на опломбировку, заказывать уголь. Доступны также электронные версии казахской литературы, обучающие материалы, онлайн-курсы и другие ресурсы для изучения и практики языка.
«Для обеспечения безопасности граждан в приложении предусмотрены быстрые контакты экстренных служб, возможность получения оперативных уведомлений о чрезвычайных ситуациях, дорожных работах, плановых отключениях и прочем. Также реализована функция обратной связи с городскими службами», — добавил Айдын Еспек.
«Smart Astana» доступно для бесплатного скачивания в App Store и Google Play Market. После установки нужно пройти небольшую регистрацию, указав свой номер телефона.